Фотограф Эдас Вонг (Edas Wong) живет в Гонконге. Он крайне редко выходит на улицу без фотоаппарата: в любой момент можно заметить что-то интересное. Его карьера вышла на новый уровень, когда он под впечатлением от работ Анри Картье-Брессона влюбился в уличную фотографию. И стал подмечать нетривиальные сюжеты, которые постоянно рождают каменные джунгли. Буквально ловить их на лету.
Согласно теореме о бесконечных обезьянах, если абстрактную обезьяну посадить за пишущую машинка и она неограниченное количество времени будет ударять по клавишам, то рано или поздно она напечатает любой заданный текст. Сделав аналогию с фотографией, можно сказать, если вы видите множество случайных вещей, вы в конечном итоге увидите что-то, что может показаться нарочным, великим и даже блестящим.
В то время как большинство фотографов полагаются на идеальное планирование своих снимков, другие, такие как Эдас Вонг, просто доверяют своей удаче и инстинкту. Он просто бродит по улицам и пытается найти что-нибудь, что могло бы привлечь его внимание. Хотя его снимки можно назвать «случайными», они не менее блестящие.
Вонг не скрывает, что почти всегда интересный кадр рождается благодаря удаче. Только каждый сотый снимок оказывается достойным того, чтобы показывать его публике. Поэтому успешность работы напрямую зависит от времени, проводимого за съемкой.
Для создания хорошей фотографии, говорит Эдас, требуется освободить разум. «Когда ум пуст, творчество равно бесконечности. Наше воображение ограничено нашими знаниями, опытом, здравым смыслом, культурой, моралью и так далее. Чтобы сделать креативные фотографии, все это бремя необходимо отбросить и взглянуть на мир по-своему».