Первой моделью, разработанной с чистого листа с идеей безопасности, стал роскошный Safety Stutz 1926 года. Вас удивит, как реализовали данную идею во времена, когда не было ни триплекса, ни силовых каркасов, ни подушек безопасности.
За 4 года до того компанию Stutz выкупил стальной магнат Чарльз Шваб, «король двутавра» и основатель Bethlehem Steel.
Шваб решил переориентировать бренд на создание роскошных автомобилей вместо спортивных, когда-то сделавших компанию знаменитой, но затем переставших приносить деньги.
Своим вторым шагом он нанял Фредерика Московикса, инженера с опытом работы в Daimler и ряде других компаний, знаменитых в то время.
Safety Stutz
На Нью-Йоркском автосалоне 1926 года мир увидел плоды работы нового инженера – новую модель, названную просто New Safety Stutz («Новый безопасный Stutz»).
Автомобиль выделялся среди конкурентов тем, что сидел на дороге на целых 20 сантиметров ниже: секрет был в дифференциале с червячной передачей, позволившего опустить карданный вал ниже задней оси. Это понизило центр тяжести, сделав автомобиль более устойчивым.
Салон сохранившегося до наших дней экземпляра Safety Stutz: здесь все по канонам 1920-х.
Тяжелая машина имела отличные тормозные характеристики благодаря гидравлическим барабанным тормозам. Правда, как оказалось, их ресурса хватало всего на год.
Для защиты от осколков в случае аварии машину оснастили ударопрочные стеклами, армированными проволокой.
Плюс фишка на случай бокового столкновения – массивные стальные подножки, игравшие ту же роль, что силовой каркас дверей у современных машин.
Реклама гласила: «Шасси нового Safety Stutz является в корне иным инженерным решением. Это шасси, благодаря значительно пониженному центру тяжести, выводит на новый уровень искусство создания заказных кузовов и в то же время предлагает безопасность и устойчивость на скорости, ранее недостижимые».
В каталоге Stutz было 60 разных кузовов на выбор.
Не взлетел
Крутой автомобиль, ничего не скажешь. Подвела цена: Safety Stutz стоил $2 995, или более $50 000 по современным деньгам.
Кроме того, кого в те годы привлек бы автомобиль с приставкой «безопасный» в названии? Вот если бы это был «Бриллиантовый Stutz» или «Молниеносный Stutz» – тогда другое дело.
Итог – автомобиль провалился в продажах, а следующий столь же серьезный заход на безопасность автопроизводители совершили уже после Второй мировой войны.