kalaputski.ru kalaputski.ru

Россия начинает строительство грандиозного моста на Сахалин

Россия развернет на Дальнем Востоке долгожданный, очень дорогой и стратегически значимый проект по строительству моста между Сахалином и материковой частью страны. О возведении грандиозного объекта говорили много лет, но теперь время настало: указание пришло с самого верха. Появление этого моста подстегнет развитие восточных регионов, да еще и наверняка позлит жадных до Курил японских соседей.




Изображение

Гигантский мост

Проект моста на Сахалин обсуждается долгие годы, но у советского государства руки до него не дошли, да и в России этот проект буксует уже третий десяток лет. Причина — в его колоссальной стоимости. Построить мост — это одно дело, но ведь к нему еще надо делать подходы, а их возведение обойдется в такую же сумму. В сухом остатке проект оценивается в 600 млрд рублей, и в этом контексте становится понятно, почему финальное решение откладывалось.

И все могло бы затянуться еще дольше, если бы свое веское слово не сказал президент. В начале апреля российский лидер на встрече с главой Сахалинской области Валерием Лимаренко призвал вернуться к теме строительства моста:
«Что касается моста, мы подходили к этому снаряду уже неоднократно. Давайте вернемся, потому что сама по себе тема важная, я согласен. Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. И развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно» (источник: «Газета.ру»).

Губернатор Сахалинской области, понимая высокую стоимость проекта, предложил реализовать его через концессию, то есть привлечь частного инвестора, который в дальнейшем сможет получать выгоду с эксплуатации объекта.

По плану должен быть построен участок железной дороги, который свяжет станцию Селихин на БАМе и Ныш на Сахалинской магистрали. Общая протяженность с учетом огромного 6-километрового моста составит 585 км.

На этот мост возлагают большие надежды, так как он может решить логистические проблемы региона, где в скором времени будут появляться новые крупные инвестпроекты.

«Транспортное сообщение с материком и в целом логистика — одна из самых актуальных проблем не только для действующих предпринимателей, но и для будущих инвесторов, да и для всех наших земляков, так как это отразится на себестоимости производства на островах и на цене завозимой продукции», — считает бизнес-омбудсмен Сахалинской области Андрей Коваленко («РГ»).Ключевой вопрос — окупится ли проект и как появление моста повлияет на экономику страны.

Побочный эффект для Японии

Сложность в том, что такие проекты не всегда поддаются прямому подсчёту окупаемости, так как их возведение оказывает синергетический эффект на экономику и толкает вперёд многие отрасли народного хозяйства. К тому же само строительство — это работа на годы вперёд для сталелитейщиков, производителей цемента и асфальта и не только.

Да, проект требует больших денежных вложений, но они не пропадают в пустоту, а увеличивают ВВП. Впрочем, если мост может окупиться, то затраты на строительство подходов — вряд ли, считает Лимаренко.

С другой стороны, занятно видеть вопли Японии по поводу освоения Россией своих восточных территорий. Линию страны восходящего солнца иначе как шизофренической не назвать.

Во-первых, там требуют вернуть острова, что называют восточными территориями. А во-вторых, на вопрос «Вы берётесь за оспаривание результатов Второй мировой?» отвечают отрицательно, потому как понимают последствия: в противном случае Россия имеет полное моральное право разобрать самурайскую государственность.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+3
117
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.