Художник Айец мастер различных жанров, — исторической живописи, портретов, мифологических сюжетов, — где торжество женской обнаженной натуры сияет в мощной чувственности. Он нашел свое место в панораме итальянского и европейского романтизма.
Картина выделяется изысканным световым решением, абсолютным мастерством в изображении драгоценной переливающейся ткани платья, в безупречности использования света и подсветки.
Но главное — психологический анализ и представление чувств. Посмотрите на молодую даму — лицо в слезах, а это видимый признак ее внутренней драмы, противоречивых чувств любви и ненависти, которые она испытывает к любовнику. И как основной мотив — читается: он предал ее.
Композиция мудро решена Айецем, обожающем романтизм, он вписал мизансцену в сценографический разрез архитектурной и пейзажной обстановки. Его шикарная работа «Обвинение в измене» и по сей день считается одной из самых чувственных работ в мировой живописи.
Это часть триптиха, сюжет которого живописец взял из стихотворений своего друга — поэта Андреа Маффеи. В него также входят картины «Совет о мести» и «Месть соперницы» (полотно известно также под названием «Венецианские женщины»). И рассматривать картины нужно в контексте истории их создания.
Согласно тексту стихов, на картинах происходит следующее:
Мария написала донос на возлюбленного. Мария (женщина в зеленом) получает от Рашели (дамы в маске) записку с доказательством, что возлюбленный Марии изменяет ей.
Рашель предлагает подруге донести на неверного властям как на предателя своей страны.
Человек в красном забрал письмо и несет властям, а Мария раскаялась и пытается его догнать.
А затеяла все это Рашель, которая предложила себя возлюбленному Марии, но он ей отказал. Такова месть отвергнутой женщины.
«Автопортрет на фоне друзей» Айец (также Хайес, итал. Francesco Hayez), 1791 г, Венеция —1882 г, Милан