Изображение

Лезгинка – популярный кавказский танец, который сегодня имеет как армию фанатов, так и тех, кого он раздражает. Но для народов Кавказа лезгинка – это больше чем танец. Это способ выразить всё многообразие горского мировосприятия.

Танцы по правилам

Лезгинка, но под разными названиями, существует и пользуется популярностью у балкарцев, карачаевцев, осетин, дагестанцев, абхазов, калмыков, кубанских казаков, ногайцев, кабардинцев, черкесов, абазин, адыгейцев, чеченцев грузин, армян, азербайджанцев и многих других народов.
Для музыкального сопровождения лезгинки используется целый оркестр, состоящий из гармошки, даурбаса, аккордеона, зурны, трещотки, горской скрипки, арфы и трёхструнной балалайки. При этом «бонусом» идёт хлопанье в ладоши.
Но не стоит думать, что лезгинка – это просто движения под ритмичную и ускоряющуюся музыку в размере 6/8. В основе танца лежит древняя легенда об орле и лебеде. В образе первой птицы выступает мужчина, который изображает то парение в воздухе, то пикирование вниз. Роль лебедя играет женщина, подражая стати и грации прекрасной птицы.
Лезгинку можно разделить на три вида. Первый танцуют мужчины в одиночку как во время праздничных торжеств, так и перед боем. Второй вид – женская одиночная лезгинка, а третий – парный танец.

Кавказский баттл

По одной из версий, танец своим происхождением обязан древним тотемическим ритуалам. Предки кавказских народов изображали движения орла перед тем как отправиться на охоту или в бой.
Со временем танец стали использовать кавалеры, желающие продемонстрировать понравившейся девушке свою привязанность. Позже в него был добавлен элемент соревновательности – джигиты демонстрировали свою ловкость, выносливость и готовность бороться за даму до последнего. Представительница прекрасного пола в этом страстном танце могла движениями сделать выбор, а молодому человеку нужно было этот знак уловить и не отпустить от себя партнёршу. Это требовало от всех участников «ансамбля» определённого уровня мастерства, так как перейти границу дозволенного перед публикой считалось недопустимым.