Как советская власть спаивала население
Советская власть сознательно и последовательно спаивала население страны. Это делалось для того, чтобы лишить народ воли, отучить его думать и действовать. Будни рядовых граждан СССР хорошо изобразил советский писатель Венедикт Ерофеев в романе-поэме «Москва — Петушки». Он показал полный цикл создания советского алкоголика и точно определил его отдельные типы.
Ерофеев был опальным литератором — его обвиняли в том, что он искажал советскую действительность. Вместо мужественных и умных созидателей будущего, он показал каких-то сомнительных личностей, сознательно скатывающихся к деградации. Но на самом деле писатель точно уловил суть государственной системы, которая идеально подходила для того, чтобы плодить поколения алкашей.
У советского человека не было никакого стимула для развития. Как бы он ни старался, он все равно оставался винтиком машины, обслуживающей государство. А то, в свою очередь, щедро наливало. Полки магазинов ломились от дешевого спиртного, а к пьяницам было вполне толерантное отношение.
Почему в СССР пили
Сейчас можно услышать о том, что якобы в СССР были все условия для труда, отдыха, спорта и творчества. Саморазвитие было доступно всем — дети ходили на кружки и секции, взрослые участвовали в самодеятельности, ездили на спартакиады и повышали квалификацию. Да и вообще, советский человек считался самым читающим в мире!
Но при этом мало кто задумывается о том, что стимул для любого саморазвития — это осязаемый, достигнутый результат. Сейчас бизнесмены вкладывают деньги в бизнес, чтобы стать еще богаче, спортсмены тренируются, чтобы завоевать всемирное признание, художники пишут, чтобы об их творчестве узнали на разных континентах. В СССР стимулы отсутствовали и смысла чем-то заниматься не было.
Потолок зарплаты для большинства составлял 140 рублей, при высокой квалификации и везении — до 200. За рационализаторские предложения, изобретения и рекорды выдавали жалкие премии, а чаще латунные значки, вымпелы и грамоты. Пределом щедрости государства была путевка в социалистическую Румынию или Болгарию.
Такая жизнь, в которой все предопределено и заранее обречено на отсутствие результата и толкала людей к алкоголизму. Причем пьяница не был особо ущемлен. Зачем нужно учиться новому и работать над собой, если зарплату все равно дадут? Увольнения с работы тоже не боялись, так как это случалось крайне редко. В СССР официально не было безработных! Пенсию же давали всем и ее хватало на выпивку, закуску и минимальные бытовые потребности.
Отношение к алкоголикам
Кроме серости и безысходности, росту количества алкоголиков способствовало отношение к ним. Терпимость к этой многочисленной категории граждан легко заметить в советских фильмах. Да, пьянство не поощрялось, но их воспринимал как эдаких недотеп, забавных ребят, которые пошалят, да и возьмутся за ум. К самым разошедшимся алкашам на дом мог прийти участковый и сделать «внушение». Обычно страж закона беззлобно журил провинившегося и призывал его умерить пыл или пить хотя бы не в рабочее время.
На каждом заводе и ферме были плакаты «Пьянству — бой», но на самом деле никто проблемой не занимался. Пьяницам «ставили на вид», «пробирали» их на собраниях коллектива, лишали премий. Увольнение за злоупотребление спиртным было большой редкостью и для этого нужно было особенно отличиться. Некоторые умудрялись даже в цех приходить «подшофе».
Мастера и бригадиры закрывали на это глаза. Для них было главным то, чтобы смена прошла без происшествий. Поэтому пьяного токаря или грузчика вполне могли положить отсыпаться где-нибудь в подсобке или слесарке. Так, от греха подальше. Конечно, все это не способствовало мыслям взяться за ум и бросить заглядывать в стакан.
В остальном обществе отношение было таким же лояльным. Если горький пьяница поколачивал свою супругу, то говорили, что ей просто не повезло с супругом. Известный подход «Бьет — значит, любит» главенствовал над здравым смыслом. Разводиться из-за пьянства мужа не спешили. Да и зачем, ведь вокруг почти все были такими. Даже если назревало расторжение брака, рабочий коллектив и общественность изо всех сил «содействовали» сохранению семьи. Какой может быть развод, если в СССР лучшая в мире статистика в этом плане!
Никто с экрана телевизора или трибуны не говорил, что алкоголизм — проблема советского общества. Из этого бы следовало, что нужно что-то менять. А что можно было изменить в государстве, спаивающем своих граждан? Только строй, а это уже были крамольные и наказуемые мысли.
Как происходило спаивание граждан
Сегодня поклонники «самого вкусного в мире мороженого» любят кричать, что во всех бедах Союза виноваты внешние силы. Упоминают разное, от пресловутого «плана Даллеса» до мирового заговора рептилоидов. Враги специально спаивали всю страну и каждого отдельно взятого рабочего и колхозника, чтобы разрушить процветающую страну.
Но на самом деле все годы советской власти народ спаивал не кто иной, как сама советская власть. И все потому, что ей это было выгодно. Философ Станислав Игнаций Виткевич в своем труде «Наркотики» объясняет, что алкоголь — это не что иное, как «социальный наркотик». С его помощью власть избегает недовольства граждан и держит их в полном повиновении.
Планомерная деградация сводит к минимуму появление гениев, способных увлечь за собой. Именно это и было нужно советской власти — серая инертная масса, неспособная на бунт. Человек шел на работу, получал там копейки и относил их в магазин, где ему за них выдавали водку или вино. И так изо дня в день, всю его жизнь.
«Русская», «Солнцедар» и другие
В СССР бутылка водки стоила 2 рубля 87 копеек. Если пересчитать в соответствии с современными ценами и зарплатами, то она была дешевле чем сейчас. Эта цена была не простой. Она идеально подходила для того, чтобы «скинуться на троих» по рублю. Оставалось еще 13 копеек, чтобы купить отвратительный плавленый сырок «Волна» на закуску.
Несмотря на то, что в стране был повальный дефицит самых необходимых товаров, водка продавалась повсюду. Даже в глуши, в покосившемся сельмаге всегда можно было найти выпивку. Выбор был небольшим: «Столичная», «Русская», «Московская» или «Пшеничная». Также можно было «затариться» мерзким вином или портвейном «777», прозванным в народе «Три топора».
Качество алкоголя было отвратительным. Сложно себе представить, скольких убил «Солнцедар», жуткое 20-градусное пойло, стоимостью всего 1 рубль 25 копеек. Говорят, после бутылки этого напитка ноги отказывались идти. Патологоанатомы рассказывали, что у ценителей «Солнцедара» внутренности были синего цвета. Наверняка, коварное НАТО за все время своего существования погубил меньше советских людей, чем этот яд. Из чего его производили точно никому не известно. Остальной алкоголь был ненамного лучше.
Именно такую действительность изобразил Венедикт Ерофеев, за что его роман назвали «пасквилем на советскую действительность». А он всего лишь показал жизнь рядовых советских граждан, не искаженную пропагандой.
- Комментарии