kalaputski.ru kalaputski.ru

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Абсолютно гениальная идея с помощью лучших конструкторов мира усовершенствовать массовый советский автомобиль однажды чуть не осуществилась. Жалко только, что «чуть» не считается…


Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить



Помимо гоночных и спортивных автомобилей фирма Porsche во все времена была известна крутейшим дизайн-инжиниринговым департаментом, который предлагал услуги всем желающим.


Профиль работ простирался от разработки отдельных компонентов до создания автомобиля с нуля. В любом случае заказчик мог рассчитывать на высочайшее качество исполняемых работ и очень-очень высокий ценник.

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить


Отчасти и по этой причине инженеры Porsche не просто попивали кофе в ожидании заказчиков, а постоянно что-то придумывали сами, рассылая свои проекты и предложения тем, кому они могли бы пригодиться. Так, в начале 70-х годов прошлого века в прицеле Porsche неожиданно оказался советский завод АЗЛК, выпускавший автомобили «Москвич».

Впрочем, почему неожиданно? Все как раз было логично. Именно в 70-х после запуска конвейера ВАЗа некогда популярные и на внутреннем, и на внешнем рынках «Москвичи» вдруг резко сдали позиции. На фоне гораздо более модных, удобных и качественных «Жигулей» даже наиболее совершенная в гамме АЗЛК 412-я модель постарела за один миг.

При этом все понимали: разработка принципиально нового автомобиля — дело и долгое, и дорогое. Именно тут смекалистые инженеры «Порше» и разглядели свой шанс: «Не желают ли господа из России рестайлинг?»

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить


Стало и было. Слева обивка двери немецкого «Москвича», справа — советского

Упор сделали на эффективность и бюджетность. Минимум изменений и максимум результата. Немцы чуть освежили внешность 412-го, убрав излишек хрома с решетки радиатора и молдингов, и заметно облагородили салон. На сиденьях появилось подобие боковой поддержки и подголовники. Дверные карты заиграли актуальным дизайном, а внутренние ручки отпирания дверей интегрировали в подлокотники.

«Припоршевленный» «Москвич» разжился новым рулем, комбинацией приборов и избавился от торчащих рычажков и переключателей. Какая-никакая, а забота о пассивной безопасности. Наконец, запаску в багажнике немцы разместили вертикально и облагородили трюм пластиковым кофром.

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить


На эскизах и скетчах «перспективных» «Москвичей» в Porsche не экономили: шанс произвести наилучшее впечатление не выпадает дважды…

Получилось в целом неплохо. Уж во всяком случае лучше, чем было. Но проект рестайлинга 412-го был только частью предложения «Порше». Мол, если советские господа найдут необходимое количество дойчмарок, немецкая сторона готова поспособствовать в разработке принципиально новой модельной линейки «Москвича».


Она может включать модели как с четырех-, так и с шестицилиндровым мотором и вообще любой тип кузова — от базовых седана и универсала до внедорожника и спорткупе.

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить


Надо ли говорить, что фокус не прошел? В руководстве АЗЛК сердечно поблагодарили старательных немцев и, пообещав подумать и перезвонить, сразу забыли штутгартский номер телефона. Не для того «Москвичи» в 60-х годах зарабатывали валюту, чтобы теперь ее тратить! Тем более что в конструкторском бюро московского завода уже поняли, в каком направлении действовать.

Когда в 1976-м на рынке был представлен «Москвич-2140» — рестайлинг 412-го, выполненный собственными силами АЗЛК, — в нем без особого труда можно было найти некоторые решения, предложенные еще инженерами Porsche…

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить

Как инженеры Porsche хотели «Москвич» улучшить


Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+6
153
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.