Педофилия, гаремы, пытки и казни: Дикие развлечения помещиков крепостной России
Среди всех напастей, с которыми сталкивался за свою историю русский народ, одной из наиболее тяжелых можно считать крепостное право. Рядовой помещик из Тамбовской или Псковской губернии мог без проблем заткнуть за пояс по жестокости и распущенности любого плантатора Нового Света. Количество жертв извергов, убивавших и калечивших свой же народ не подлежит учету, но самые «громкие имена» истязателей и извращенцев история для потомков сохранила.
Крепостное право в Российской империи было отменено в 1861 году императором Александром II, получившим за это прозвище «Освободитель». Многие считают, что дело вовсе не в доброте монарха, уставшего болеть душой за многострадальный простой народ. Дальнейшее существование рабовладения в России могло вылиться в грандиозные беспорядки и даже в революцию.
На самом деле государь, как и его предшественники, не слишком заботился о своих самых угнетенных подданных. Об этом красноречиво говорит, что самые страшные изверги, измывавшиеся над людьми и даже не гнушавшиеся убийствами, отделывались, за очень редким исключением, символическими наказаниями.
Дарья Салтыкова: барыня-маньяк, получившая по заслугам
Помещица Дарья Салтыкова, или как ее «ласково» называли — «Салтычиха», одна из тех, кто понес наказание за свои преступления. В юности эта особа была хороша собой и очень набожна. Потомок древнего дворянского рода, Салтыкова немало жертвовала на храмы и раз в год непременно выезжала на богомолье в один из крупных монастырей.
Но все коренным образом изменилось, когда в 1756 году умер ее супруг. Вдова словно с цепи сорвалась и начала истязать и калечить своих крепостных, демонстрируя неслыханную для женщины изобретательность. Всего с 1756 по 1762 год крепостные жаловались на свою барыню 21 раз. Но письма крепостных терялись в инстанциях, потому что Салтыкова не скупилась на взятки и подношения.
От побоев и пыток помещица перешла к более радикальным вещам. Она забивала своих крестьян палками, скалками, поленьями, кнутами, закапывала живьем, рвала на части каленым железом. У барыни были особые стальные щипцы, которые она нагревала в печи, а затем хватала ими крестьян за уши.
Особенно нравилось садистке расправляться с женщинами, молодыми и красивыми. У одного крепостного крестьянина Салтыкова одну за одной убила трех жен! Первую, Катерину Семенову, забили тростью и плетью насмерть в 1859 году за то, что она плохо помыла полы. Вторую, Федосью Артомонову, запороли плетью в 1761 году за нерадивость. Третья, Аксинья Яковлева, была насмерть забита кухонной скалкой в 1762 год без какой-либо причины. Салтычиха просто начала в ярости наносить ей удары.
На счету барыни-маньяка 138 жизней, а всего в ее распоряжении было около 600 крепостных. Размах Салтычиха взяла такой, что весть о ее злодеяниях все же достигла ушей императрицы Екатерины II и помещицу арестовали. Решением Сената и государыни в 1768 году Дарью Николаевну Салтыкову лишили столбового дворянства и приговорили к смертной казни.
Но затем приговор изменили и убийцу отправили на пожизненное заточение в один из монастырей. Там Салтыкова провела 11 лет в каменном мешке без окон, где видела свет только в те моменты, когда ей приносили ее скудную пищу. Когда бывшая помещица совсем одряхлела, над ней смилостивились и поселили в небольшой церковной пристройке. Там она и встретила свою смерть, кстати, так и не раскаявшись в своих злодеяниях.
Правосудие помещика Струйского
А вот господин Николай Струйский, на совести которого около двух сотен человеческих жизней, не понес вообще никакого наказания. Помещику досталось огромное наследство от родственников, погибших во время Пугачевского восстания, и он мог бы жить в свое удовольствие и давать жить другим. Тем более что Николай Еремеевич считал себя поэтом и писал стихи, которые хоть и были очень плохими, но высоко ценились императрицей.
Но Струйский был не только богачом и поэтом, но и садистом, причем довольно изощренным. Любимой забавой помещика был «час суда». Он сам придумывал преступление, а затем назначал ответчиков, истцов и присяжных из числа крепостных. Во время «расследования» и «суда» людей зверски пытали, а затем Струйский сам зачитывал приговор. Приговаривали крепостных к заключению, порке и всевозможным средневековым издевательствам. Нередко такой приговор становился для бедняги смертным.
Еще одной забавой Струйского была игра с тигром. Выписанный из Индии хищник был гордостью помещика-миллионера и невольным соучастником его злодеяний. Крестьян загоняли в специальный вольер, где их ожидал голодный зверь. Несчастный не имел возможности спастись от тигра, а при попытке выбраться из вольера, в крепостного стреляли дробью барин и его гости. Обычно игра заканчивалась гибелью бедняги.
Струйский, в отличие от полоумной Салтычихи отдавал себе отчет в том, что творит зло. Со временем у помещика развилась паранойя и он начал хранить у себя в доме сотни ружей, пистолетов и сабель, которыми думал защищаться, если начнется народный бунт. Но садисту так и не довелось ответить за свои преступления — он умер своей смертью в возрасте 50 лет.
Детский гарем генерала Измайлова
Герой Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенант Лев Дмитриевич Измайлов был настоящим патриотом России. Но это не мешало ему быть человеком извращенным и распутным. В 1814 году генерал ушел на покой и жил в своем поместье до 1831 года, пока не выяснились отвратительные факты.
Оказывается, герой и кавалер множества орденов, некогда пожертвовавший миллион рублей на оружие для ополчения, завел гарем из 30 женщин, многие из которых были несовершеннолетними. Наложницы попадали в дом Измайлова не по своей воле и содержались в особой части особняка, с решетками на окнах и прочными запорами.
Кроме этого, бывший военный устроил у себя дома притон для разврата, в котором предлагал женщин и даже девочек для утех своим гостям. Наиболее уважаемым знакомым Измайлов предоставлял 12-летних, а иногда и более юных девочек. Детей в гарем изымали из крепостных семей на усмотрения барина и привозили к нему в дом. Узницы могли рассчитывать только на короткие прогулки в саду и поход в баню — в остальное время они были изолированы от всех.
Одна из наложниц генерала родила ему дочь, которую назвали Нимфодорой Фритоновной Хорошевской. В 8 лет Измайлов изнасиловал ребенка, а затем повторил это в 14 лет. С небольшим перерывом «Нимфа», как называл ее сам Измайлов, дважды становилась обитательницей его гарема.
Выяснилось все благодаря юристу Льва Измайлова, который решил заработать на слабостях барина и подговорил крестьян написать на него жалобы. Сам мелкий клерк планировал заработать на посредничестве, при передаче взяток от клиента властям. Ему даже в голову не пришло, что такого заслуженного человека, как генерал-лейтенант могут судить.
Но Измайлова судили. Процесс был очень длительным и вялым и закончился для старого извращенца… домашним арестом. Самое страшное, что увидели в поступках генерала судьи и присяжные — это запрет на посещение крепостными церкви. Генерал опасался, что на исповеди крестьяне расскажут о его проделках священникам и дело получит огласку.
История России знает и других извращенцев и маньяков, ушедших от ответственности. Чего стоит только один только помещик Страшинский, до 75 лет растлевавший девочек 8-10 лет из трех деревень и потом перешедший на своих же дочерей и внучек. Александр II, которого крестьяне боготворили как заступника и освободителя, освободил от ответственности педофила, на чьем счету было более 500 жертв, из-за «недостатка улик» и по слабости здоровья.
- Комментарии