Лабиринты — один из многих древних символов, значение которого эволюционировало. Вы наверняка сможете поискать и найти множество различных объяснений, относящихся ко многим областям знаний.
По сути, лабиринт представляет собой путешествие. Это извилистый путь к центру нашего существа и путь обратно в мир.
Для меня он олицетворяет саму жизнь; какой бы путь мы ни выбрали, нам всегда нужно прийти к самим себе, познать себя, прежде чем мы сможем интегрировать все уроки и адаптировать их к внешней реальности.
Лабиринт также может быть символом бессознательного. Путь, который мы выбираем, и монстры, с которыми мы боремся в нашем сознании. Страхи, которым мы должны противостоять. И учиться у них. В некоторых мифологиях лабиринты строились с целью заманить в них дьяволов или монстров, чтобы они никогда не смогли выбраться, или как хранители и защитники центра и истины. Минотавр, символ наших самых глубоких страхов, наших скрытых демонов, охраняет лабиринт. Единственный выход — через центр. Единственный выход — приподнять завесу и убить Минотавра. Единственный выход — это ясно видеть.
Лабиринты также являются космогоническими ссылками на вечный цикл рождения, смерти и возрождения. Настоящие лабиринты используются в качестве инструмента или посвящения в духовную практику. Другими словами, это еще один инструмент, с помощью которого мы можем погрузиться в глубины собственной психики. Хождение по лабиринту может стать прекрасным опытом. Медленно, шаг за шагом, ум может найти способ отвлечься, но мы возвращаем его в настоящее, полностью воплощая движение через него. Шаг за шагом, продвигаясь внутрь, к центру, физически и ментально. Дыхание. Придавая намерение и цель нашей ходьбе. Именно так можно найти смысл в каждом мгновении; наполняя его своими мыслями и действиями.
В лабиринте нет тупиков, как в лабиринте. Это один путь, постоянно меняющий перспективу. Чтобы выбраться наружу, мы должны постоянно идти вперед, не переставая следить за поворотами и изгибами нашего пути к себе. Достигнув центра, мы интегрируем все уроки и выносим их в мир.
В некоторых исследованиях лабиринты ассоциируются со звездами и планетами. Они представляют их как диаграммы макрокосмоса, диаграммы небес, видимых движений астральных тел. Земной лабиринт способен стать зеркальным отражением небесного лабиринта. И снова мы возвращаемся к герметическому учению «как вверху, так и внизу; как внутри, так и снаружи», только на этот раз в этом утверждении присутствует действие, поскольку именно мы должны пройти по спирали лабиринта.
В Средние века прохождение лабиринтного пути по мозаике, выложенной на земле, считалось символической заменой духовного и святого паломничества. Именно поэтому мы часто встречаем их в соборах.
Для Мирчи Элиаде и других истинная цель лабиринта — защита центра, который был посвящением в святость, бессмертие и абсолютную реальность, и как таковой, эквивалентный другим испытаниям или мифическим символам, таким как борьба с драконом.
Лабиринты намекают на неоплатоническую идею «падения», потери духа в процессе творения и последующей необходимости искать Путь через центр, обратно к духу. В конце концов, конечная цель — единение внутри себя и между собой и всем сущим.