В Нижнем Новгороде на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» представлены первые образцы модельной линейки возрожденного отечественного бренда Volga: два кроссовера и один седан.
Как сообщает РИА «Новости», в России наконец представили возрожденные «Волги». Слухи об этих планах ходили еще с прошлого года. Понятно, что рецепт «возрождения» марки в данном случае аналогичен «Москвичу»: под брендом Volga точно так же планировали выпускать слегка перелицованные модели неназванного «восточного партнера».
Теперь все карты раскрыты: это хорошо известная у нас марка Changan. Превращать в «Волги» у нас будут седан Changan Raeton Plus, а также кроссоверы чангановского суббренда Oshan — X5 Plus и Z6. Седан получил обозначение Volga C40, а кроссоверы — Volga K30 и Volga К40.
Различные индексы подчеркивают принадлежность моделей к разным классам, кроссоверы позиционируются как модели сегментов C и D. Все три «Волги» получили 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 188 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот».
Другие технические характеристики не разглашаются, но, например, привод у «доноров» только передний. От Changan «Волги» отличаются оригинальными передними бамперами и хромированными решетками радиатора с вертикальными ламелями. Скорее всего, производство этих деталей локализовано в России.
Также заявлено, что автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, а в мультимедийную систему уже интегрированы «отечественные сервисы, популярные у российских автовладельцев». Речь, видимо, идет о сервисах «Яндекса», как в некоторых других китайских машинах.
Новоиспеченные «Волги» на выставке осмотрел премьер-министр Михаил Мишустин и кое-что ему с ходу не понравилось. Глава кабмина отметил, что машины выглядят современно, но уровень локализации необходимо повышать. «У вас где сделан руль? Китайский? Хочется, чтобы руль был российский», — заявил глава правительства. «Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы», — добавил он.
А заодно Мишустин напомнил, что производство соответствующих композитных материалов уже освоено, например, в «Алабуге». Выпуск автомобилей Volga начнется в Нижнем Новгороде уже в нынешнем году, а с 2025 года производство планируют запустить уже в режиме полного цикла — со сваркой и окраской кузовов.
По нашей информации от бывших российских партнеров группы Volkswagen, продавать новые «Волги» планируется через дилерскую сеть марки Skoda. Ждем на тест-драйв!