«Путешествие под звездным небом по пустыне Сахара трудно забыть. Ощущение, что твоя жизнь зависит исключительно от поезда, когда ты находишься в сотнях километров от ближайшей деревни.»
«Тишина пустыни, когда поезд останавливается, и оглушительный грохот, когда он трогается с места. Поедание горячей еды, приготовленной пастухами в поезде. Видел сотни овец и коз на верху вагонов, груженных железной рудой.»
Это лишь некоторые из незабываемых моментов, о которых Миколас Юоделе (Mykolas Juodele) вспоминает о поездке в грузовом поезде в пустыне Сахара во время одного из самых экстремальных железнодорожных путешествий в мире.
Мавританская железная дорога тянется вдоль всей границы с Западной Сахарой, соединяя порт Нуадибу с шахтерским городком Зуэрат. Это экономическая артерия Мавритании и пережиток ее колониального прошлого. Построенная в 60-х годах французами и переданная SNIM (Национальной горнодобывающей и промышленной компании) в 1974 году, железная дорога работает уже почти полвека, без устали перевозя железную руду и, поскольку между двумя городами нет автомобильного сообщения, людей, путешествующих из Нуадибу в Зуэрат и обратно. Говорят, что при длине в 2,5 км это также один из самых длинных поездов в мире. Для группы мавританских мужчин перевозка продуктов питания и овец — их работа на полный рабочий день. Они путешествуют между шахтами и портом несколько раз в неделю, выдерживая тяжелое 16-часовое путешествие сквозь песчаные бури, чрезвычайно жаркие дни и пронизывающе холодные ночи.