Дело было на контроле у председателя СК Александра Бастрыкина.
Летом 2021 года в городе Кохма Ивановской области случилась стрельба. Местный житель Александр Краснов расстрелял банду мигрантов, которая полезла на его участок.
Дело было громким и вышло далеко за пределы области. Его ход контролировал глава Следкома Александр Бастрыкин.
А случилось всё после ссоры сына Краснова с Довудом Астанакуловым. Они сцепились на улице, Красном-младший послал обидчика куда подальше и тот не осмелился лезть в драку. На том и разошлись. Тем же вечером семья Красновых пригласила родственников и знакомых и устроила проводы в армию (забирали как раз парня, который поссорился с иностранцем). Тут к ним в гости пожаловал Астанакулов — он собрал друзей и пришёл отомстить обидчику с целой бандой. Там было не менее 25 человек.
Они начали бить железной цепью по воротам и кидать камни в окна. Чтобы припугнуть хозяина, несколько раз пальнули в воздух из травмата.
На шум вышел Александр Краснов и получил резиновую пулю в живот. Тогда он кинулся в дом, вытащил карабин и открыл огонь по нарушителям. Одного из них убил, второго тяжело ранил. Остальные разбежались.
После этого приехала полиция и началось долгое и непростое разбирательство. Краснова отправили в СИЗО, туда же отправили и двух мигрантов (один из них — Астанакулов), их поймали вскоре после неудавшегося налёта на дом. Ещё двоих объявили в розыск, их до сих пор не задержали. Остальные разбежались, даже их личности установить не удалось.
Задержанных мигрантов осудили лишь в феврале этого года, всё это время они были в СИЗО. Астанакулов получил 5 лет, его пособник — 4 года. Но суд учёл время, проведённое в изоляторе, так что приговор не выглядит слишком строгим.
А Краснов хлебнул по-полной. Его обвинили по двум статьям УК: 105-й, «Убийство», и 30-й «Покушение на убийство». Ему грозило до 15 лет строгого режима. Но дело взял на карандаш глава СК и сначала хозяина дома отправили на психиатрическую экспертизу, а через несколько месяцев выпустили из СИЗО под подписку о невыезде. Статье переквалифицировали на 108 «Убийство, совершённое при превышении пределов необходимой обороны». Максимальное наказание по ней — до двух лет.
Я применил оружие, защищая семью, дом, детей, гостей. Если бы я не применил, я не знаю чем бы это всё закончилось, — говорил Краснов.
12 февраля этого года суд его полностью оправдал и признал, что Краснов защищал свой дом. Приговор пытались обжаловать. И вот сегодня вынесен окончательный вердикт: Краснов невиновен.
Судом за оправданным признано право на реабилитацию с разъяснением порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием.