kalaputski.ru kalaputski.ru

Карта, объясняющая, почему самолеты не летают прямо

Вот что на самом деле значит загадочное «по приборам»!

Карта, объясняющая, почему самолеты не летают прямо



Даже тот, кто филонил на школьных уроках геометрии, знает, что кратчайшим способ попасть из точки А в точку Б — двигаться по прямой, никуда не сворачивая. Тем не менее, если посмотреть на маршруты самолетов, особенно летящих на дальние расстояния, то они выглядят скорее как парабола, а в некоторых случаях и как зигзаги.



Так что вопрос, почему пилот самолета не может лететь по прямой, наверняка приходил в голову многим. Разумеется, первая мысль — из-за погодных условий. Однако причин гораздо больше, и зависят они от конкретных маршрутов.

На Rеddit появилась карта, авторы которой попытались дать визуальное объяснение тому, почему самолеты не летают прямо.

На межатлантических рейсах в небе очень напряженный трафик, поэтому, чтобы не допустить случайного сближения самолетов, диспетчерами были разработаны воздушные трассы — маршруты, которых должны придерживаться самолеты. Например, рейс Лондон — Майами летит 7384 км вместо 7117 км.

Иногда в дело вмешивается политика, и государства закрывают свое воздушное пространство для других. Самолеты Тайваньских авиалиний не могут летать над территорией Китая, Саудовская Аравия и ОАЭ объявили блокаду Катару. Так что самолет из Дохи в Найроби летит 4458 км вместо 3355 км.

Еще самолеты не летают над Тибетом по ряду причин. Например, если в кабине самолета упадет давление, то по инструкции ему надо опуститься на высоту 3 км, а над Тибетом это сделать невозможно, так как там высота около 4,5 км над уровнем мирового океана. А еще в случае аварии самолету негде будет сесть, а спасателям сложно добираться. Поэтому самолеты из Дели в Сеул летят 5895 км вместо 4657 км.

Карта, объясняющая, почему самолеты не летают прямо

Также некоторые рейсы успешно используют силы природы. Например, на 60 градусах северной широты проходят струйные течения — это узкая зона сильного ветра в верхней тропосфере, обычно на высоте 5—7 км. Самолеты, которые летят на восток, могут сэкономить время и топливо, если попадают в эти потоки, даже если делают крюк. Например, самолет из Гонконга в Нью-Йорк летит 9333 км вместо 8068 км.

И еще одно правило авиации — избегать полярных областей, чтобы не замерзло топливо. Поэтому самолет из Окленда летит в Буэнос-Айрес, стараясь держаться подальше от Антарктиды. Получается 11 090 вместо 10 322 км.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+5
124
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.