Предприятия «Южного центра судостроения и судоремонта» (ЮЦСС) «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) ведут строительство первых в России контейнеровозов методом распределенной верфи. Подробности Sudostroenie.info рассказали 18 июня в пресс-службе корпорации. Астраханские корабелы провели операцию по межзаводской транспортировке по воде объемных секций корпусов двух сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108. Общий вес конструкций составил порядка 500 тонн. Изготовление секций велось параллельно на двух производственных площадках ЮЦСС. Семь днищевых и две бортовые секции для третьего и четвертого судов транспортировали с площадки «Астраханского судостроительного производственного объединения» (АСПО) по воде на основную площадку строительства — завод «Лотос». В настоящее время ведутся работы по формированию корпусов судов в объем. Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные, отмечают в корпорации. Напомним, строительство серии сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108 ведется на Судостроительном заводе «Лотос» в рамках контракта с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). Закладка двух первых судов состоялась 29 июня 2023 года. Суда планируется использовать для обслуживания транспортного коридора «Север — Юг». Универсальный сухогруз-контейнеровоз проекта 00108 — справка Разработчик проекта — КБ «Вымпел» Наибольшая длина — 141 м Ширина — 16,9 м Высота борта — 6,3 м Объем грузовых трюмов — 12 тыс. куб. м Дедвейт в море — 9200 т (при осадке 5,3 м) Дедвейт в реке — 5000 т (при осадке 3,6 м) Скорость — 10 узлов Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.