Хотя борт был под завязку набит щелком, специями и другим добром.
В 1565 году испанские мореплаватели открыли маршрут, который использовали потом почти 250 лет. Они прошли на своих галеонах по Тихому океану с запада на восток. Начальной точкой их путешествия был порт Акапулько в Мексике, конечной — филиппинская Манила.
Его так и назвали — манильский маршрут. Он принёс испанцам сказочные богатства.
В Маниле трюм галеона наполняли китайским фарфором, благовониями, щёлком, специями и другими экзотическими товарами. Затем он шёл в Акапулько. Там судно разгружали и переправляли всё это в метрополию — Испанию.
А корабль шёл обратно, но уже с сундуками серебра на борту. Так повторялось раз за разом.
Кроме того, испанцы не гнушались перевозкой и филиппинских рабов. В их галеоны можно было погрузить немало людей, но не все они доплывали до Мексики. Часть гибла в пути из-за антисанитарии и сопутствующих болезней. А трупы просто отправляли за борт.
За солидную плату перевозили и путешественников. Один из них писал в конце XVII века, что это было самым серьёзным испытанием за всю его жизнь. Всё дело в штормах, нередко трепавших корабль, и времени — путь из Манилы в Акапулько занимал до 8 месяцев.
Зато галеону были не страшны пираты. Те на них засматривались, но практически никогда не нападали. Испанское судно было хоть и не быстрым, зато несло на борту до 60 пушек и отряд вооружённых до зубов солдат. Пиратам такая добыча была не по зубам. Да и ходили галеоны по весьма опасному маршруту: там, где его могло только побить штормом, любой пиратский корабль сразу пошёл бы ко дну.
Последний испанский галеон прибыл в Манилу в 1815 году. С того времени торговля прервалась — в Мексике вспыхнуло восстание и Акапулько перешёл в руки мятежников.
К тому времени Испания была уже не та. Когда-то она контролировала Мексику, Перу, Новую Гранаду, Гватемалу, Венесуэлу, Чили, Кубу и другие территории. А потом всё это растеряла.