Хью Хефнер, основатель культового мужского журнала Playboy, как бы вы к нему не относились, оставил неизгладимый след в истории, будучи пионером ceксуальной революции XX века и борцом за гражданские права. Его легендарный логотип с кроликом стал одним из самых узнаваемых брендов в мире, наравне с такими известными компаниями как Apple, Nike или Coca-Cola.
Но знаете ли вы, почему именно кролик?
Хефнер разработал журнал в начале 1950-х с нуля как тонко настроенный, тщательно спроектированный продукт с очень четкой потребительской базой.
Playboy в представлении Хефнера должен был стать мужским журналом не похожим ни на что другое существовавшее на рынке. Это должен был быть журнал с уникальной концептуальной идеей: предоставить своему читателю не просто очередной журнал с гoлыми дeвицами на каждой странице, а уникальное чтиво, удовлетворяющее естественный мужской интерес как (несомненно) к ceкcyaльной тематике, но также и к политике, литературе, философии, различным жизненным советам и интервью с самыми влиятельными персонами в мире.
Журнал Playboy идеально совмещал в себе все эти темы и действительно совершил ceкcyaльную революцию в XX веке, а также повлиял на такие темы, как гражданские права.
В течение десятилетий Playboy был на переднем крае художественной литературы, музыки, моды и прав человека. Именно в этом журнале были публикованы некоторые из «лучших литературных и журналистских работ в истории». Интервью с Айн Рэнд и Мартином Лютером Кингом-младшим, художественная литература Владимира Набокова, а также нашумевший антицензурный роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», опубликованный в трех частях: журнал Playboy опубликовал все это.
Для создания Playboy потребовалась команда художников, креативщиков и деловых партнеров, включая арт-директора Артура Пола.
В разговоре с Полом, Хефнер поведал, что логотипом для журнала должен стать рогатый самец-олень, олицетворяя дикий нрав их будущего журнала. Пол согласился с первоначальной концепцией Хефнера и нарисовал логотип оленя для журнала, который назывался «Stag Party», чтобы размещать его в конце статей, как точку в бренде.
Как написал журнал Illinois Tech Magazine, команда Playboy решила отойти от своего первоначального названия Stag Party из-за другого существующего журнала под названием Stag. Этот журнал был журналом о природе, и художник Артур Пол сказал Хью Хефнеру, что «это было безумие» запускать свое издание с похожим названием. На следующей встрече Хефнер, Пол и руководство Playboy провели мозговой штурм о других «резвых и игривых» животных, помимо оленей. Выбор пал на кролика, который нес в себе намеренный ceкcyaльный подтекст, поскольку кролики известны своим безудержным размножением, и, таким образом, должны были соответствовать своим читателям.
Однако мало кто знает, что изначально Пол нарисовал кролика, одетого в смокинг, держащий стакан и небрежно курящий сигарету. Он был окружен деревянными трубами, статуями и трофеями. Но Хефнер посчитал данный логотип слишком перегруженным, и Полу понадобилось всего 30 минут, чтобы переделать его в тот самый минималистичный черно-белый логотип с кроликом в галстуке-бабочке, который с тех самых пор никогда не подвергался редизайну и до сих пор остаётся одним из самых популярных логотипов в мире.
Также Хефнер в интервью итальянской журналистке Ориане Фаллачи объяснил почему логотип Playboy мог ассоциироваться не только с активными мужчинами, но и с женщинами:
Символика кролика в Америке имеет ceкcyaльное значение из-за их высокой плодовитости; и я выбрал его, потому что это активное животное, очень быстро милое, пугливое, живое, прыгучее. Вам хочется поиграть с ним, погладить его. Девушка похожа на кролика. Она веселая, шутливая, стеснительная и милая.
Playboy никогда не интересовался загадочными, роковыми женщинами, он выбирал немного застенчивых, как зайчик, шутливых и счастливых девушек. Таинственные женщины, по мнению Хефнера, всегда имели что-то грязное в душе, а девушки Playboy должны были быть похожими на милых кроликов, чистыми в душе, ясными и искренними, они ничего не скрывали.
Создав всемирно известный логотип Playboy с кроликом, Артур Пол стал вице-президентом журнала. Он покинул эту должность в 1982 году, чтобы читать лекции. Он умер в 2018 году, через год после Хефнера.
Тем временем логотип Playboy с кроликом продолжает жить — такой же прочный, долговечный и знаковый, как и прежде.