Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

21:18
/
91
/

Разные акции, распродажи, «купи два по цене одного» и прочие «приятности» от супермаркетов придуманы не ради блага покупателя, а с целью увеличения продаж. То же самое можно сказать и про этикетки на товарах. Когда вы видите надпись «100% натуральные ингредиенты», сразу возникает мысль, что это качественный продукт. И мало кто додумается уточнить: ВСЕ ингредиенты 100% натуральные или только вот эти два, а остальные — сплошная химия?

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Самое интересное, что производитель, по сути, никого не обманывает — обманываются люди, которые невнимательно читают этикетки. 15 таких примеров представлены в нашей статье. Вы удивитесь, когда выясните, что и сами частенько попадали в «маркетинговые сети».

Ниже приведены слова пользователя Pikabu, который и поделился своими наблюдениями:

Очень часто со всех сторон пишут: «Вот производители гады, обманули, сволочи и так далее…» Не спорю, бывают действительно случаи обмана, но чаще всего человек обманывается сам, и попытайся он предъявить претензии, ему быстро укажут, что ничего подобного ему и не обещали, а то, что он так подумал — его личное дело.

Не будем голословными, перейдем к примерам:

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Что читает потребитель: Продукт на 100% состоит из натуральных ингредиентов. (Надо брать!!!).

Что имел ввиду производитель: Продукт содержит на 100% натуральные ингредиенты. (Вот, например, в составе уксус столовый указан — на 100% натуральный ингредиент, что не так?).

Вот еще «полезная» информация:

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Вот всего то и утверждается, что перед нами точно кетчуп, на 100% кетчуп. И да, ненатуральных специй пока еще нет, есть добавки, а специи — это специи, они точно натуральные, про остальной состав умолчим.

И да, недоговаривать — это та еще тема, но пока еще немного про 100%.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Полностью согласен, 100% сок точно вкуснее. Про состав, опять же, вы сами подумали, никто ничего такого не говорил.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

100% из МЯСА!!! Вау!!! С собственной фермы… Судя по составу, того мяса во всей колбаске два хвоста и кусочек шкурки, но они 100% с собственной фермы, мамой клянусь. А вы о чем подумали?

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Прям «Капитан очевидность». Да кто-ж спорит-то, что 100% натуральный продукт можно сделать только из свежего молока. Вы что, не согласны?

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Спрашиваешь, почему в составе ароматизатор «Персик»? Загустители там всякие… А как же йогурт 100%-ный, а? 100%-ов с персиком!!! Там, где-то в начале состава, написано, значит есть! Так что иди, иди, чего пристал, все правильно написано.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

А здесь вот вообще ничего лишнего не написано. «Нежный» и «Нежный». То, что это йогурт — мы нигде не писали, это вы сами придумали.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Мягкое Деревенское… масло? А вот и нет! Спред растительно-жировой Деревенское мягкое. Русский язык? Правила? Не-е-е, не знаем. Нам так удобно.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

«Крестьянское», «Деревенское», «Ильинское сливочное»: что первое приходит в голову? Конечно же, масло. А ведь еще и ГОСТ стоит, и «Премиум» написано. Да и упаковка один в один, и на полке лежит рядом с маслом. А все это — спреды. И на правила русского языка в данном случае производителям выгоднее наплевать. А ГОСТ 52100 2003 — на спреды и смеси топленые. Да кто-ж об этом знает?

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Вот творог и не творог.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

И не совсем йогурт.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

«Сметанка», «Сметановна», «Домашняя» — и никакого обмана, как, впрочем, и отношения к сметане.

Еще один способ — народное или «сленговое» название продукта:

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Как красиво и знакомо, правда? Рука сама тянется взять. А все это — продукты мясорастительные, и отношение к говядине или свинине тушеной имеют весьма отдаленное. Настоящая тушенка — «Говядина тушеная» или «Свинина тушеная» и никак иначе.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

А вот и сгущенка, сгущеночка… Вкуснятина!!!

Вот только правильная сгущенка называется молоко сгущеное цельное с сахаром. И в составе только молоко и сахар. А перед вами Консервы молокосодержащие, и ГОСТ 31703 2012 на них же. А медальки совсем и не медальки, а так, рекламная информация.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

С варенкой та же ситуация.

Так что смотрим внимательно на этикетку, изучаем состав продукта и не даем повода себя обмануть. А уж если и покупаем такие продукты, то точно знаем, что покупаем.

А вот еще несколько перлов, которыми поделились другие пользователи Pikabu:

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Спред под названием «Маспо». Когда никнейм «масло» был занят…

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Странно, что не желтым шрифтом на желтом фоне.

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Читаем название, а потом состав…

Как нас обманывают производители: 15+ примеров маркетинговых уловок

Кажется, мы это уже где-то видели.

Признавайтесь, а вы попадались на одну из этих уловок?

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!