И ведь правда женщины отрезали! Лишь бы не принять предложение от другого мужчины после смерти мужа. И не только носы, калечили себя только в путь. При этом в древних книгах это делали женщины, которым предлагали руку и сердце достойные мужи — императорские чиновники.
Правитель Вэй в 4 веке до нашей эры даже наградил прекрасную вдову титулом «Незапятнанная» за то, что она отказала его чиновнику в браке и отрезала себе нос, чтобы он не настаивал больше.
А все потому, что женщина считалась благочестивой, если сохраняла целомудрие навсегда после смерти мужа. Причем позволить себе такую честь могла далеко не каждая женщина, а только богатая. Бедной приходилось искать защиты и пропитания у другого мужчины.
Просто в каждой династии появлялся какой-либо правитель, который заявлял, что выйти повторно замуж — предательство мужа. Но не издавал никаких указов с запретами, чтобы бедные женщины не поумирали с голоду, ума на это хватало.
Однако с каждым поколением правителей целомудрие вдов все более и более продвигалось как правильное. За длительное воздержание от брака «целомудренным вдовам» дарили зерно и дорогие отрезы ткани.
И через тысячу лет, уже в нашей эре, общественное мнение, наконец, заставило императора принять официальный запрет. Но снова – не для бедняков.
В династии Суй в 600-тых годах повторно выходить замуж запретили вдовам государственных чиновников девятого ранка и выше.
Известный поэт Бай Цзюйи даже написал стихотворение под названием «Несчастье женщин », в котором писал про несправедливость запрета вдове на повторный брак.
«Говорят, муж и жена должны быть близки как одно целое. Но когда дело доходит до жизни и смерти, их несчастье никогда не разделяется справедливо. Если умирает муж, женщина должна провести остаток своей жизни только с детьми. Но если умирает жена, мужчина, хотя и чувствует горе, он может быстро снова жениться, как ива может снова прорасти после того, как ее ветки были сломаны».
Однако, несмотря на несправедливость такого отношения, давление на вдов с годами только усиливалось. В династии Сун, 300 лет спустя, уже писали, что для мужчины позорно брать в жены вдову. Потому что «если кто-то берет в жены ту, которая потеряла свою честь, он потеряет свою».
Проблема голода и нищеты перестала быть ограничивающей для осуждения. Теперь философы считали, что гораздо лучше умереть с голоду, чем потерять свое целомудрие. Видите, как идет отрыв философии и чиновников от народа?
Именно тогда повторный брак начал считаться позорным.
Законы также предусматривали, что если вдова снова выходила замуж, она не могла наследовать имущество своего первого мужа.
В династии Юань, еще через сто лет, закон даже запрещал вдове брать с собой свое приданое, если она снова выходила замуж. То есть все ее личное имущество принадлежало семье ее первого мужа.
Еще через сто лет в династии Мин правительство уже выдавало «свидетельства о заслугах» целомудренным вдовам. Тем, кто никогда больше не выходил замуж за всю свою жизнь, тем, кто сам оборвал свою жизнь, чтобы противостоять насилию, и тем, кто покончил с собой после смерти мужа.
Чжу Юаньчжан, первый император династии Мин, постановил, что если вдова потеряла мужа до 30 лет и не вышла замуж повторно после 50 лет, ее семья освобождалась от налогов. Логично, что семьи очень давили на молодых женщин и фактически не позволяли им видеться с мужчинами, чтобы те не выскочили замуж.
С пропагандой такой странной культуры, логично, что число целомудренных вдов резко возросло в эту тысячу лет. И многие женщины шли на это добровольно, так как хотели получить одобрение и славу, а не позор. Если жених был настойчив, они правда могли сами себя убить или изуродовать, чтобы отстал. Кому нужно это женское счастье? Это стыдно!
Согласно исследованиям до династии Сун было всего 92 женщины, получивших награды за целомудрие. Однако только в династии Мин их было более 27 000 (вообразите себе!). Да уж, тогда о демографии никто не думал.
А во времена династии Цин более 1 миллиона вдов были отмечены правительством за целомудрие.