Это случилось внезапно, тетя Люба не собиралась умирать.
Это случилось внезапно, тетя Люба не собиралась умирать, наоборот, она собиралась праздновать свой 80-летний юбилей, мы с ней обсуждали платье, в котором пойдем на банкет. Она вдруг тогда сказала ни с того, ни с сего: «Ну, вот в нем меня и похороните!»
Любовь Соколова, народная артистка СССР, всесоюзная мама, как ее называли еще при жизни, она переиграла всех мам, матерей и мамочек, ни разу не повторилась при этом.
Могла бы сыграть и главные роли, и ей предлагали, но была семья, сыночек, которого она поздно родила и не хотела от него уезжать надолго. Поэтому соглашалась на эпизоды и чтобы съемки были в Москве.
И еще: она не сыграла ни одной отрицательной роли. Это было принципиально.
Отказывалась наотрез и категорически, никакие гонорары не могли изменить этого решения. Но и без них она снялась почти в 400 фильмах. Ее любили и режиссеры, и зрители. Когда она выходила на сцену на концертах или фестивалях — кланялась в пол.
Да, прекрасные были времена! Народным артистам Советского Союза можно было позвонить, договориться о встрече. И не через пресс-секретарей, пиар-директоров и прочей челяди, а запросто, напрямую. Это сейчас актеришко сыграл в одном сериале – а поди ж ты, уже звезда!
А тетя Люба ходила по улицам, останавливалась, когда ее узнавали, со всеми говорила, сочувствовала, жалела. Хотя саму ее жизнь не жалела ни капельки, а била наотмашь с поразительной регулярностью.
Сначала умер от голода любимый муж в блокадном Ленинграде, потом сама чудом выжила в войну, училась, работала в театре и жила в подсобке под крышей, вышла замуж за известного режиссера, о романах которого судачила вся Москва, сына родила, талантливого, красивого, но он ушел в мир иной в 26 лет…
Осталась одна, но не стала ни злобной старухой, ни алкоголичкой, ни сумасшедшей…