Как создавали игру «Dune 2» и почему никто не помнит первую часть: 10 интересных фактов об игре «Dune 2»
Я думаю,, что многие из вас со мной согласятся, если скажу, что «Dune 2: The battle for Arrakiss» — это лучшая стратегическая игра на приставке Sega Mega drive 2.
1. Как известно, игра «Dune 2» является экранизацией серии романов Фрэнка Герберта «Дюна». Но это не совсем так (об этом позже). А в 1984 году вышла первая экранизация книги, правда довольно провальная.
И лишь в конце 80-х годов основатель компании «Mastertronic» Мартин Альпер задумался о том, чтобы создать игру по вселенной «Дюны». Правда, прав на разработку игры от самого писателя он так и не получил, что сильно расстроило Альпьера.
Но когда в 1990 году компания «Mastertronic» стала частью компании «Virgin», Мартин снова загорелся идеей сделать игру по «Дюне», но решил воспользоваться обходным путем. Он решил получить права на разработку игры не по мотивам книги Герберта, а по мотивам фильма 1984 года. Ему было плевать на то, что экранизация была никакущей. Главное — получить права. И в итоге он смог добиться своего.
А дальше он заключил контракт на разработку игры с компанией «CRYO Interactive» и работа наконец закипела.
2. В тот самый момент компания «Virgin» приобрела студию «Westwood studios». И пока «Cryo Interactive» создавала свою «Дюну», боссы «Virgin» поручили «Westeood studios» сделать свою версию игры, причем в тайне от самого Альпьера. Точнее, «Вествуды» знали о том, что кто-то кроме них разрабатывал «Дюну», но они были уверены, что разработка того проекта была остановлена.
В итоге две компании создавали по сути одну игру, не зная о существовании друг друга. Только если «Cryo interactive» делали экономическую стратегию, то компания «Westwood» решила отклониться от пути создания стратегии в духе настольных игр, сделав что-то новое и необычное.
И года обе игры были уже практически готовы, боссы «Virgin» объявили, что обе игры выйдут в свет. Но так игра, которая выйдет раньше, получит первый номер, а следующая будет удостоена второго номера.
Получилось так, что первой вышла игра «Dune» от компании «Cryo interactive». как я уже и говорил, это была по сути экономическая стратегия с развитием, диалогами, добычей спайса, наращивания военной мощи и т.д.
Правда, сама игра не получила широкой известности. В частности на это повлиял сам игровой процесс и то, что игра выходила всего на трех платформах — компьютеры (MS-DOS и Amiga), а также на игровой приставке Sega Mega-CD.
А вот вышедшая следом игра, получившая название «Dune 2: The building of dinasty» была воспринята на УРА. Игра стала мировым хитом и (можно даже сказать) папой всех RTS (стратегий в реальном времени).
3. Когда разработчики из «Westwood» разрабатывали свою версию игры, они в большей степени вдохновлялись игрой «Herzog Zwei». В частности им понравилась идея сделать игру в режиме реального времени и с видом сверху.
Идея собирать ресурсы была взята из игры «Sid's Mayer Civilization», а идея управлять мышью появилась благодаря игре «Popolous». В общем, разработчики взяли от нескольких игр какие-то элементы, и в итоге выдали настоящий хит.
4. После успеха игры на персональных компьютерах, игру было решено портировать на игровую приставку «Sega mega drive 2», благодаря чему многие из нас с ней и познакомились. Только на приставке «Sega mega drive» игра называлась немного по другому, а именно «Dune 2: The battle for Arrakis».
5. В игре мы могли поиграть за один из трех домов — Артрейдесы, Харконены и Ордосы. И если с первыми двумя домами всё ясно, то Ордосы многих ввели в ступор, ведь такого дома в книгах Фрэнка Герберта и в экранизации Дэвида Линча не было.
Как оказалось, разработчики взяли дом Ордос не из книги или фильма, а из фанатской энциклопедии «Дюны», написанной профессором Уиллисом МакНелли и фанатами этой вселенной. Да и в самой энциклопедии не было никаких подробностей об этом доме. Так, небольшое упоминание и геральдика.
Но так как «Вествуды» решили сделать игру более разнообразной, они зацепились за идею ввести в игру третий дом «Ордос» и сами придумали его предысторию, мол их характерными чертами являются скрытность и таинственность, а домом править не семья, а 4 богатых бизнесмена.
Самому Фрэнку Герберту энциклопедия профессора МакНелли понравилась, но тем не менее он велел считать ее неканоничной, а некоей альтернативной историей вселенной «Дюны».
6. Артрейдесы — это миролюбивая нация, поэтому таковыми их сделали и в игре. Правда, в основном это касается отношению к песчаному червю.
Если рядом с червем будут находиться юниты ордосов или харконенов, то они на автомате вступят с ним в бой. А вот Артрейдесы начнут стрелять в червя только при условии, что игрок прикажет им это сделать.
7. В последней миссии можно захватить фабрику императора. Для этого нужно оставить зданию небольшое количество «здоровье», после чего запустить туда пехотинца. После этого фабрика будет принадлежать вам, и на ней вы сможете производить как соники, так и девастаторы.
8. Вражеские юниты имеют запрограммированные атаки только в начале каждой миссии. В последствии отстроенные юниты будут отправлять в бой сразу после того, как сойдут с конвейера.
9. Соники полностью имунны к атакам друг друга. Да, соники — это фирменная техника синих, но, например, зеленые ордосы могут их подчинить благодаря своим девиаторам. И если в этом случае встретятся два соника, то они прсото не смогут уничтожить друг друга.
10. Игра «Dune 2» по сути стала проводником в мир стратегий реального времени, и именно вдохновила компанию «Blizzard» на создание игры «Warcraft», которая получила еще большую известность. В свое время «Warcraft» даже называли не иначе как «Дюна с орками».
- Комментарии