Изображение

Примерно до XVI века умерших людей хоронили на кладбищах, обустроенных преимущественно при храмах, церквях, монастырях. Но рост численности населения привёл к тому, что мест на таких погостах стало не хватать. По этой причине в 1758 году на окраине Москвы появилось первое городское кладбище — Лазаревское.

Несмотря на существование городского погоста, монастырские кладбища ещё некоторое время пользовались спросом. Но в 1771 году в Москве началась эпидемия чумы. Чтобы не допустить распространения болезни, трупы заражённых запретили хоронить при храмах и монастырях. Исключение делалось в редких случаях и только в отношении священнослужителей. "

.

7 декабря 1918 года вступил в силу Декрет Совета народных комиссаров «О кладбищах и похоронах». В результате было уничтожено огромное количество погостов в черте Москвы, нынешнего Санкт-Петербурга и других городов. Делалось это не только в рамках борьбы с религиозной атрибутикой. Дело в том, что в начале XX века территории многих городов вышли за «рамки». То, что каких-то пять лет назад считалось пригородом, стало чуть ли не центром населённого пункта. Кладбища в центре города мешали дальнейшему развитию территории, а также нарушали все санитарные нормы.

Лазаревское кладбище полностью было ликвидировано к 1937 году. Располагалось оно в районе нынешней Марьиной рощи. Со временем погост превратился в детский парк, а в 1970-х годах там прошла улица под названием Сущевский Вал.

.

В 1932 году перестали существовать сразу два кладбища: братское захоронение в районе станции метро «Сокол» (был обустроен парк) и Семёновское (возвели корпуса завода «Салют» и проложили трамвайные пути).

В середине прошлого столетия с землёй сравняли Филевское кладбище (между Кутузовским проспектом и Москвой-рекой). Вскоре на этом месте «выросло» здание Государственного хранилища ценностей — Гохрана.

Ещё одно исчезнувшее кладбище — Кожуховское столичное. Площадь, ранее отведённую под захоронения, теперь занимает общеобразовательная школа.
Примечательно, что аналогичным образом поступали и в других городах Советского Союза. На смену погостам приходили городские парки, административные здания, фабрики и заводы.