Истории о том, как людей, у которых, казалось бы, мало чего общего, объединило то, у чего нет ни религиозных убеждений, ни расы, ни пола — доброта. Оставаться человеком — это одновременно так сложно и так просто в современном мире.
Ещё Марк Твен говорил: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.»
Замечали такие истории, когда казалось бы, в час глухого отчаяния, на помощь может прийти тот, от кого ты этого совсем не ждёшь. Это могут быть внезапные слова поддержки от случайного знакомого, которого видел пару раз в жизни, а то и незнакомец может протянуть руку помощи, увидев как тебе плохо. Вот о таких историях и пойдёт речь.
Снимок, где датчанка Аня Ринггрен Ловен присела на корточки, чтобы дать воды двухлетнему мальчику из Нигерии, видел практически весь мир. Её размещали во всех газетах и журналах и дополняли многочисленными выдуманными фактами. Одним из них был про то, что Аня забрала ребёнка в Данию и там усыновила. Это было не так, но настоящая его история стоит того, чтобы ее рассказать.
Малыша, которого датчанка назвала «Хоуп» («надежда»), бросили родители, подозревая сына в том, что он одержим. Это частая отговорка семей, у которых нет возможности содержать ребёнка.
Благотворительная организация Land Of Hope, организованная в 2012 году Аней, стала настоящим полноценным миром для Хоупа. Мальчик остался жить в Нигерии под чутким присмотром организации и изменился практически полностью. Его руки больше не походили на высохшие веточки, на лице постоянно сияла улыбка. Аня, ставшая для мальчика второй мамой, сообщила, что Хоуп очень любит рисовать и отличается творческим воображением. А ещё он очень смелый.
Коди Гарбрандт мечтал стать бойцом UFC, пока все над ним подшучивали — его сомнительное прошлое могло привести его разве что в криминальные сводки. Но Коди был уверен, что победит, ведь он пообещал своему ангелу-хранителю. И дело тут совсем не в высших силах.
Победу он пообещал Мэддоксу Мэйплу — молодому парню, больному лейкемией. Познакомились они случайно, когда спортсмен увидел в интернете новость о больном земляке и решил поддержать его родителей. А потом он решил приехать к Мэддоксу лично. Они закрылись в комнате и долго о чём-то говорили, а когда Коди вышел из комнаты, то сказал: Мэддокс продолжит лечение, от которого отказался, а Коди вернётся на ринг, чтобы победить ради него.
«Я выиграю для тебя чемпионский пояс, а ты победишь рак. Пообещай»
Прошло несколько месяцев, когда Мэддокс разрыдался от охвативших его чувств: Коди победил Доминика Круса, не проигрывавшего до этого 10 лет.
Чемпионский пояс Коди повесил в спальне своего нового друга, ведь он тоже победил. Получи, дурацкий рак!
По словам Коди, мальчик помог ему в корне поменять жизнь в тот момент, когда ему это было необходимо.
Джон Релф и Каид Мохаммед подружились ещё до того момента, как задумались, что именно они вкладывают в понятие «вера в бога». Когда стали старше и определились с религиями, то закрыли этот вопрос и не обсуждали. При этом, когда Джон угодил в больницу, то его совершенно не волновало, по какой там традиции молится за него его друг. Какая разница, если от диабета отказывает почка. Нужна была пересадка.
Донор должен быть при этом не только здоровым, но и живым. Джон попросил двух своих братьев, но те наотрез отказались. Почка жены Джона ему не подошла. Ещё несколько дней, Релф понял, что осталось ему совсем немного и написал своему другу Каиду письмо на прощание.
И вскоре Джону позвонили: «для вас нашёлся донор!». Он приехал в больницу и увидел там Мохаммеда: «Почему ты сразу мне не рассказал?! Если тебе не может помочь семья, то сделаю это я». Совместимость была идеальной и из больницы они выписывались одновременно.
Релф и Мохаммед отказывались от интервью, после того как история стала известна и Джон сказал репортёрам только одно: «Каид для меня является живым примером того, что герои существуют».
Август 2016 года. Шёл отборочный забег для потенциальных участников летней Олимпиады. Эбби д'Агостино (США) и Никки Хамблин (Новая Зеландия) начинают соревнование и первые секунды гонки обычно очень важны. Они одновременно делают рывок, за которым следует столкновение, падение обеих и острая боль.
Никки практически сразу поднялась и хотела продолжить забег, но увидела, что Эбби лежит на дорожке и мучается от нестерпимой боли. Хамблин посмотрела на остальных удаляющихся соперниц и… протянула руку д'Агостино, чтобы помочь ей подняться. Девушка встала и даже, хромая, попыталась продолжить бежать, но она не могла даже идти нормально. Эбби и Никки обе проиграли гонку.
Толпа на трибунах взорвалась овациями, всем было практически плевать на победителя забега — все смотрели на девушек, пришедших к финишу вместе.
«Мы обе сильные соперницы, мы хотели показать лучший результат на дорожке, — сказала Хамблин, – но это особенное чувство для нас обеих».
Они не были знакомы до соревнований, но человечность оказалась дороже любых медалей.