Этот невероятный автомобиль был создан всего в одном экземпляре по прихоти Раста Хайнца — наследника крупнейшей американской компании по производству продуктов питания. Парень сам придумал концепцию и дизайн этой машины и участвовал во всех этапах ее создания. Фантастический и роскошный Phantom Corsair был представлен на суд публики в 1938 году и показался зрителям настоящим откровением из далекого будущего.
История появления Phantom Corsair удивительна. Создатель автомобиля, Раст Хайнц, был не слишком дисциплинированным человеком и хотел делать лишь то, что ему по душе. В 22 года он бросил престижный Йельский университет и вернулся в родительский дом.
Но, вопреки ожиданиям семьи, юный Хайнц не проявил интереса к производству кетчупов и майонезов, а решил заняться конструированием. В 1936 году Раст приобрел новенький автомобиль Cord 810/812 и решил переделать его в нечто новое и необычное.
Не проявлявший ранее прилежания сынок из богатой семьи неожиданно увлекся процессом и засел за книги и чертежи. В скором времени у него на руках появился проект автомобиля, которого еще не видывал избалованный нестандартными решениями американский автопром.
Для реализации своей мечты Раст обратился в кузовное ателье Bohman & Schwartz, расположенное в калифорнийском городе Пасадина. После нескольких проб и ошибок цельноалюминиевый кузов автомобиля типа фастбэк был готов. Чтобы добиться оптимальных скоростных характеристик транспортного средства, корпус автомобиля испытывали в аэродинамической трубе.
По итогам испытаний были внесены последние важные изменения — передние колеса было решено спрятать, чтобы улучшить обтекаемость. Кузов изготавливался вручную и его органично дополнили также созданные по индивидуальному заказу нестандартные фары. По-особому крепились к кузову и хромированные бамперы — их установили на инновационных телескопических креплениях.
В салоне прототипа можно было разместить 6 человек, которые рассаживались по формуле 4 на 2. Двери фантастического лимузина оснастили электрическими замками, открывающимися нажатием кнопки, а стела изготовили со слегка зеленоватым оттенком.
Приборная панель Phantom Corsair могла повергнуть в ужас самого опытного шофера. Конструкторы придали ей максимальную схожесть с панелью управления самолетом, разместив там множество тумблеров, переключателей и индикаторов. Большое внимание было уделено безопасности водителя и пассажиров — при аварии кузов деформировался, принимая на себя основную силу удара.
Для своего времени авомобиль имел солидный вес — 2086 кг, но при двигателе V8 объемом 4,7 литра это не играло большой роли. В качестве агрегата был использован «родной» агрегат базового Cord 810/812, который механикам удалось прокачать со 127 лошадиных сил до 193. У авто был передний привод и 4-ступенчатая коробка передач. Машина могла развить серьезную для 30-х годов XX века скорость 185 км/час.
Несмотря на множество свежих решений, автомобиль имел немало недоработок. В первую очередь стоит упомянуть слишком миниатюрную решетку радиатора, которой пожертвовали в угоду эффектному дизайну. Из-за этого двигатель высокой мощности очень быстро перегревался. Нужно отметить и то, обзор через переднее и заднее остекление Phantom Corsair был совсем неважным, что заставляло водителя постоянно крутить головой и действовать на свой страх и риск.
Футуристический автомобиль обошелся своему создателю в огромные по тем временам деньги — 24 тысячи долларов. Гораздо сложнее в этом плане пришлось умельцу из Китая, имевшему всего 5 тысяч и горячее желание творить.
Машина была мечтой юного Хайнца и он страстно желал наладить ее серийный выпуск и предлагать покупателям по 15 тысяч долларов. Автомобиль вызвал интерес и даже появился в журнале Esquire и в фильме «Молод сердцем» (1938) режиссера Дэвида О. Селзника. Успели его оценить и посетители Всемирной выставке в 1939 году, где концепт подавался как «Автомобиль завтрашнего дня».
К сожалению, мечте Раста Хайнца так и не суждено было воплотиться в жизнь. Молодой человек погиб в автокатастрофе, а его детище оказалось никому не нужным. Единственный готовый экземпляр Phantom Corsair в середине 50-х купил у семьи Хайнц комик Херб Шрайнер.
В соавторстве с Альбрехтом Герцем, автором дизайн-проекта BMW 507, актер несколько видоизменил авто, сделав его более практичным. Было решено отказаться от сдвоенных стекол в пользу улучшения обзора, а кроме этого агрегат, наконец, оснастили подходящим воздухозаборником.
После модернизации суперкар был продан владельцу казино Уильяму Харру, который начал вовсю эксплуатировать его эффектный дизайн. Машина Хайнца появлялась на выставках, презентациях и шоу, неизменно вызывая восторг публики. Сегодня автомобиль больше не гастролирует и занял почетное место в экспозиции Национального музея Рено в штате Невада, США.