kalaputski.ru kalaputski.ru

Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»

Свой собственный 80-летний юбилей УАЗ отпраздновал очень необычно — представил первый в новейшей истории внедорожник на электротяге.

Что за зверь такой «УАЗ-Хантер-Spartan» и с чем его едят?


Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»


Он русский только наполовину

Все верно. Если шасси и кузов не дают права на ошибку — «Хантер» ведь не перепутать вообще ни с чем, — то вот электрические потроха машины зарубежные. Это творчество чешской фирмы MW Motors, уже известной электрическими конверсиями машин с ДВС. Правда, чехи занимались только инжинирингом. А вот большинство комплектующих, включая электромотор и силовые аккумуляторы, несут клеймо Made in China.
Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»




Внутри он прост, как саперная лопатка

Хорошо, как саперная лопатка с прикрученным LCD-дисплеем. В любом случае уровень комфорта и оснащения электрического УАЗа отстает от среднестатистической «Теслы» примерно на один-два миллиарда световых лет. Впрочем, нашел с чем сравнивать…

Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»



На ходу он рвет и мечет

Казалось бы, мощностные характеристики электро-УАЗа не впечатляют. Трехфазный электромотор выдает всего 163 л.с. Но для начала надо помнить, что стоковый бензиновый «Хантер» рассчитывает лишь на 135 «лошадей». И потом, главная цифра у электромотора — это не мощность, а крутящий момент. Его максимальное значение доступно сразу, и это значение — 600 Нм.

Вот почему по меркам УАЗа «Спартан» просто роет под собой хоть землю, хоть асфальт. Официальных данных по разгону нет, но по ощущениям — что-то в районе 10 секунд до сотни. Для «Хантера» это космос. Кстати, запас тяги хорош и на бездорожье. В общем, с ним точно не скучно.

Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»



В нем много необычных решений

Например, запаска расположена как на «Ниве» — под капотом. Все для того, чтобы немного улучшить развесовку. Ведь блоки аккумуляторных батарей инсталлированы в задней части кузова, что не слишком хорошо сказалось на балансе. Опять же из-за тяговых аккумуляторов снизилась грузоподъемность электрического «Хантера». Логично, ведь электричка на два центнера тяжелее бензинового УАЗа.


Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»


Он достаточно дальнобойный

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, электрический «Хантер» показывает очень неплохие цифры по запасу хода. На 200 км можно рассчитывать запросто. Это, конечно, не «Тесла», но и не унылые микроэлектрокары прошлого вроде Mitsubishi iMiev, которые разряжались в ноль за сотню с чем-то километров.

Время же заправки привычно зависит от источника питания. На быстром терминале с нуля до 80% «Спартан» заряжается где-то в районе часа. От обычной сети — часов за пять-шесть.

Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»

Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»





Он ни разу не дешевый

И это понятно. Электромобили — товар дорогой, а «Спартан» пока и вовсе штучный. На данном этапе цена машины, которую со временем планируют запустить в производство, составляет порядка 3,5 миллиона. Да-да, мы понимаем твои чувства, но надеемся, что ближе к конвейеру ульяновская электричка подешевеет. Иначе все это, конечно, не имеет особого смысла.

Несколько фактов об электрическом «УАЗ-Спартан»


Он нам понравился!

Что скрывать, работы над проектом электрического «Хантера» еще много. Нужно допиливать еще очень многое: баланс ходовых характеристики, качество сборки, оснащение салона. А еще необходимо как-то приструнить цены. Все так, все верно. Тем не менее первые впечатления от электрического УАЗа скорее положительные. От такой печки вполне можно начинать танцы. Пусть это пока и танцы с бубном…

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+4
83
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.