Изображение

Марина Мнишек появилась на свет в 1588 году. Её отец — сандомирский воевода Ежи Мнишек — обеспечил дочери и безбедное существование, и знатное происхождение, да и природа девушку красотой не обделила. Марине вроде бы только и оставалось — жить и наслаждаться предоставленными возможностями. Но судьба распорядилась иначе…

Марина никогда особо не интересовалась делами своего отца, да и мужчина, скорее всего, в свои планы не особо-то посвящал дочь. Поэтому на событие, произошедшее в 1604 году, изначально Марина не обратила никакого внимания. Как раз в это время в имении польского вельможи появился незнакомец, именовавший себя счастливо спасшимся царевичем Дмитрием, сыном русского царя Иоанна.

.

Изначально новоявленный «царевич» не заинтересовал 16-летнюю польскую барышню. Как минимум, по мнению Мнишек, мужчина был не слишком хорош внешне. Но вот гость влюбился в дочь Ежи. Предприимчивый польский магнат решил использовать это в своих интересах. Мнишек-старший заключил с «царевичем Дмитрием» договор на следующих условиях: его дочь становится русской царицей, в вотчину получает Новгород и Псков, продолжает исповедовать католичество. Предусмотрел коварный пан и вариант, согласно которому осуществить первоначальный план не получится. В таком случае, Марина получает право выйти замуж за другого.

Но долго царствовать в Москве Лжедмитрию не пришлось. Жизнь, полная балов и праздников, для Марины как «первой леди» продлилась всего пару недель. 17 мая 1606 года стрельцы и недовольные засильем иностранцев москвичи ворвались во дворец, где устроили резню. Лжедмитрий погиб, а Марине чудом удалось спастись.

.

Следующим покровителем Мнишек стал Лжедмитрий II, который выдавал себя за будто бы вторично спасшегося царевича, сына Ивана Грозного. План очередного самозванца был раскрыт, и Марина вновь оказалась в опасности. На тот момент Марина была уже с младенцем на руках. Ей предстояло бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь сына Ивана.

От трёхлетнего малыша новому претенденту на царство — юному Михаилу Романову, а также его соратникам, требовалось как можно скорее избавиться. Чтобы потом не возникало очередных «царевичей Иоаннов», казнь было решено провести публично. Палач повесил мальчика принародно, просто вырвав спящего ребёнка из рук обезумевшей от горя матери. В ответ Мнишек прокляла всех Романовых: она пожелала, чтобы ни один из мужчин ненавистного ей рода не умер своей смертью. Дальнейшие исторические события показали, что проклятие сработало. Романовы умирали либо от странных болезней, либо от рук убийц.