Эдинбургский фотограф по имени Уильям Каррик был первым этнографом, которому удалось запечатлеть повседневную жизнь Российской империи в коллекции мастерских фотографий.
Мужчина, позирующий фотографу, игриво смотрит в сторону, исполняя особенно замысловатый пассаж на балалайке — традиционном русском струнном инструменте. У него трубка во рту, а рядом стоит бутылка с каким-то напитком, вероятно, самогоном. Если бы фотоблог Humans of New York существовал в XIX веке в Российской империи, эта фотографии вполне подошла бы для него.
Музыкант, разнообразные торговцы, попрошайки, дворники, доярки, ремесленники, трубочисты — все эти персонажи вошли в коллекцию российских «уличных типов», которые мастерски были запечатлены камерой шотландского фотографа и художника Уильяма Каррика (1827-1878).
Каррик открыл свою первую фотостудию в Санкт-Петербурге на Малой Морской улице в 1859 году и создал эту серию фотографий в течение следующего года. Чтобы осуществить свою затею, ему пришлось предпринять путешествие по всей бескрайней стране.
Во второй половине XIX столетия в России возник интерес к этнографии и антропологии. В то же время, растущие возможности фотографической техники сделали фотокамеру наиболее совершенным и беспристрастно точным инструментом для фиксации окружающей действительности.
Нагруженный огромным количеством оборудования для съемок, Каррик предпринял несколько фотографических экспедиций. Он начал с окрестностей Санкт-Петербурга, Твери и Нижнего Новгорода, а затем отправился в Финляндию, которая в те времена была частью Российской Империи. Фотограф также путешествовал по Волге и посетил много провинциальных городков на берегах главной русской реки.
Фотографии Каррика приобрели большую известность, и их можно было приобрести как в России, так и за границей. В 1862 году коллекция его работ была представлена великому князю и наследнику российского престола Николаю Александровичу, который наградил фотографа, подарив ему кольцо с бриллиантом.