Одно из крупнейших кладбищ кораблей Великобритании возникло не случайно, а в результате целенаправленного затопления десятков старых траулеров и барж. Это кладбище кораблей находится недалеко от деревни Пуртон на восточном берегу реки Северн, в графстве Глостершир, Великобритания.
Около двухсот лет назад между Глостером и Шарпнессом был прорыт канал, чтобы обойти особенно коварный участок реки Северн. Открытый в 1827 году, канал имел ширину 26 метров, глубину 5,5 метра и мог принимать суда весом до 600 тонн. На тот момент это был самый широкий и самый глубокий канал в мире.
Канал на большей части своей длины проходит рядом с рекой Северн. Недалеко от Пуртона есть точка, где менее 50 метров суши отделяют канал от реки. Во время весенних приливов, когда река выходила из берегов, расстояние между рекой и каналом было не больше ширины буксировочной дорожки.
В 1909 году берег обрушился недалеко от Пуртона. Чтобы решить эту проблему, мистер А. Дж. Куллис, главный инженер компании по строительству канала, разработал план. Он предложил посадить старые суда на мель вдоль берега Северна возле Пуртона, чтобы они служили барьером и предотвращали размыв узкой полосы земли между рекой и каналом. Многочисленные суда были отбуксированы из дока Шарпнесс и намеренно посажены на мель. Эти корабли располагались как можно дальше от берега, а в их корпусах были сделаны отверстия, чтобы последующие приливы и отливы заносили их илом, делая неподвижными.
Этот процесс укрепления продолжался более шестидесяти лет, в течение которых здесь было намеренно причалено около восьмидесяти кораблей.
В начале 2000-х годов это место получило широкую известность, когда его показали в программе BBC. Вскоре после этого группа защитников природы под названием «Друзья Пуртона» начала раскопки и описание некоторых из лежащих здесь судов. Среди их находок — судно «Харриетт», которое было потеряно в феврале 1944 года у поворота Стоунбенч на канале Шарпнесс — Глостер после столкновения с моторной баржей. Считается, что Harriett — единственный сохранившийся образец баржи Kennet в мире. Затонувшее судно «Харриетт» было признано памятником старины и включено в Национальный реестр исторических судов.
Ещё одно примечательное судно — Dispatch, единственный сохранившийся экземпляр, в котором использован инновационный композитный корпус из железа и дерева, отличающийся особой прочностью, что позволило ему пережить как минимум два столкновения.
Среди последних судов, которые были посажены на мель, — около дюжины кораблей, построенных во время Второй мировой войны. Один из кораблей был снят с места в Пуртоне в 1990 году и доставлен в доки Глостера в качестве экспоната в музее организации Waterways Trust. Позднее, в 2012 году, он был затоплен.