Хорошо известно, что в наши модели высоко ценятся во всем мире. Как это ни странно звучит, но мода на русских девушек в модельном бизнесе появилась еще в начале 20 века. После революции в эмиграции оказалось немало блестящих красавиц высшего света России, которые своей королевской статью, изумительной красотой и безупречными манерами быстро покорили Европу.
После событий 1917 года большинство аристократических семей Российской империи выбрали в качестве нового места жительства Париж. Оказавшиеся вдали от родины, оторванные от привычной среды и не имеющие средств к существованию русские княгини и баронессы были вынуждены обратить свой взор на модельный бизнес.
Для парижских кутюрье они стали настоящими находками, так как выглядели безупречно и знали несколько языков. Второе особенно ценилось в фэшн-индустрии, так как в первой половине 20 века модели одежды было принято описывать при показах словесно. Русские аристократки, как правило, свободно говорили, кроме своего родного языка, еще на английском, французском и немецком. Первыми русскими супермоделями 20 века стали дворянки, о которых мы вам сейчас расскажем.
Сегодня в 30 лет многие модели уже уходят с подиума, а Людмила Федосеева в этом возрасте только стала самой высокооплачиваемой русской манекенщицей. Ее семья эмигрировала во Францию, когда Людмила была совсем еще ребенком, и расцвет ее карьеры пришелся на годы немецкой оккупации.
Первым красоту и талант русской аристократки разглядел немецкий фотограф Хорст П. Хорст, который, поработав с Федосеевой, порекомендовал девушку американскому издателю модных журналов Конде Насту.
Дотошный и капризный Наст сначала не увидел в русской ничего особенного, но вскоре попал под действие ее час и начал активно задействовать в своих проектах. Людмила Федосеева снималась для Vogue и Harper’s Bazaar, за несколько лет превратившись в настоящую легенду и стандарт красоты для манекенщиц всего мира.
К сожалению, карьера модели была непродолжительной. После освобождения Парижа Федосеева переехала в Аргентину, а когда вернулась во Францию поняла, что ее былая слава улетучилась. В 50-х годах мировая звезда модельного бизнеса работала в авиакомпании клерком, а потом сиделкой в доме престарелых для русских эмигрантов.
Супруги Елизавета и Сергей Белосельский-Белозерский быстро нашли себя после переезда в Париж. В кругу эмигрантов их знали как образованных и порядочных людей, поэтому они органично влились в эмигрантскую среду. Князь устроился на хорошую должность в один из парижских банков, а Елизавета начала карьеру модели в Chantal — известном модном доме.
Для работы на подиуме княгиня взяла себе псевдоним Лиза Граббе, под которым ее и знали тысячи поклонников высокой моды в Европе и за океаном. Начав карьеру в Chantal, русская аристократка перешла в модный дом Molyneux, где судьба свела ее с другим эмигрантом — фотографом бароном Георгием Гойнинген-Гюне. С этим мастером фотодела у Лизы Граббе сложился продуктивный творческий дуэт на долгие годы.
После бегства во Францию семья Екатерины остро нуждалась в деньгах и 17-летняя девушка решила устроиться на работу в модный дом. Ее смущала перспектива работы на подиуме и перед фотокамерой — потомственная дворянка считала это дело не очень достойным. Была против и семья Екатерины, но в мире моды неплохо платили и заработок девушки стал хорошим подспорьем семейному бюджету.
Известность пришла к Екатерине после знакомства с хозяйкой ателье Lanvin Жанной Ланвен. Опытная акула модельного бизнеса сразу увидела в стеснительной русской красавице огромный потенциал. С Ланвен девушка проработала более семи лет, после чего открыла собственный дом мод Katrin Parel.
Тея создавала одежду не только для продажи, но и для кино. Особую известность ее модному дому принесли костюмы для фильма «Пасторальная симфония», вышедшего на большие экраны в 1946 году. Фильм даже получил одну из наград Каннского кинофестиваля.
Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе родилась в Грузии, в Тбилиси, но почти сразу после ее появления на свет семья переехала в Санкт-Петербург. Отец Марии, Прокофий Шерваршидзе, был депутатом Госдумы, а ее мать служила при дворе фрейлиной императрицы Александры Федоровны.
Красота юной Марии Эристовой была так удивительна, что даже император Николай II однажды сказал ей — «Грешно, княжна, быть такой красивой». Девушка блистала в высшем обществе, вызывая зависть и восхищение, пока в ее судьбу не вмешался Октябрьский переворот.
В первые дни революции семья Эристовых уехала на родину, в Грузию, но когда беспорядки начались и на Кавказе, перебрались в Париж. Мария Эристова и ее супруг какое-то время не нуждались, продавая фамильные драгоценности, но вскоре пришлось искать другие статьи доходов.
Работу в мире моды Эристова нашла благодаря князю Дмитрию Павловичу, которого Мария знала еще в России. Он был в дружеских отношениях с Коко Шанель, которая охотно брала на работу русских девушек. Мария идеально подошла в качестве модели, так как ее типаж был просто создан для демонстрации одежды в стиле Chanel начала 1920-х годов.
Дочь князя Павла Александровича Романова, внучка императора Александра II и кузина Николая II Наталья Павловна Палей чудом избежала незавидной участи тысяч аристократов, расстрелянных в первые месяцы после революции. Ей с семьей удалось бежать в Швецию, а оттуда перебраться в любимый эмигрантами Париж.
В модной столице мира Натали вдруг решила стать манекенщицей, повергнув в ужас свою семью. Для особы, в жилах которой текла значительная часть крови Романовых, это было позором, но после некоторых раздумий мать девушки разрешила ей «разрушить свою жизнь».
Начав работать в модной индустрии, Натали Палей познакомилась с Коко Шанель, а та, в свою очередь, представила молодую и перспективную русскую модель кутюрье Люсьену Лелонгу. Мэтр был очарован аристократкой и сделал ее не только своей главной музой, но и законной супругой.
Красотой Натали Палей восхищались многие известные личности первой половины 20 столетия, среди которых Эдвард Стейхен и Сесил Битон, писатели Жан Кокто, Антуан де Сент-Экзюпери и Эрих Мария Ремарк. Став известной моделью, Палей обратила свой взор на большое кино и снялась в нескольких картинах, где ее партнерами в кадре были Кэтрин Хепберн и Кэри Грант.