Крыло в районе багажника сразу намекает на спортивный нрав владельца. Даже если тот за рулем «Логана». Выясняем, зачем нужны спойлеры помимо понтов.
Аэродинамические спойлеры, пожалуй, самый известный и неотъемлемый атрибут любого спортивного автомобиля. Как они работают?
Увеличение прижимной силы Как ни странно, основная задача спойлеров — создание дополнительной прижимной силы, которая улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Это особенно актуально для очень быстрых машин, таких как спорткары и гиперкары, ведь когда автомобиль движется с большой скоростью, воздушный поток создает подъемную силу, которая стремится оторвать машину от дороги. Спойлеры перенаправляют воздушные потоки таким образом, чтобы создавать дополнительное прижимное усилие, повышая устойчивость и управляемость на высоких скоростях.
Снижение подъемной силы Помимо создания прижимной силы, спойлеры помогают снизить подъемную силу, действующую на автомобиль. Когда воздух обтекает машину, он создает области пониженного давления, которые стремятся приподнять автомобиль. Важно понимать, что любое нарушение «прижима» на высоких скоростях может привести к потере сцепления с дорогой и фатальным последствиям как для машины, так и для водителя.
Благодаря увеличению прижимной силы и снижению подъемной силы, спойлеры помогают повысить управляемость автомобиля на высоких скоростях. Это особенно важно для обеспечения безопасности при совершении маневров на скоростных трассах, а также резких ускорений на треках.
Повышение эффективности торможения Спойлеры не только улучшают управляемость на высоких скоростях, но и повышают эффективность торможения. Когда автомобиль резко сбрасывает скорость, возникает риск блокировки задних колес из-за потери их сцепления с дорогой и переноса центра массы вперед. Спойлеры помогают перераспределить вес автомобиля таким образом, чтобы увеличить нагрузку на задние колеса, повышая их сцепление с дорогой и улучшая тем самым тормозные характеристики.
В современных скоростных автомобилях все чаще используются динамические (или активные) задние спойлеры, которые открываются при достижении определенной скорости. Например, в суперкаре McLaren 720S аэродинамический спойлер выдвигается из корпуса лишь на скорости выше 80 км/ч, увеличивая прижимную силу на задней оси. При торможении спойлер также выдвигается, чтобы улучшить эффективность замедления автомобиля. Подобные решения позволяют оптимизировать аэродинамику автомобиля в зависимости от скорости движения, повышая его управляемость и безопасность.
Таким образом, спойлеры на автомобилях — это не просто дань моде, а важный аэродинамический элемент, который помогает повысить управляемость, стабильность и безопасность транспортного средства на высоких скоростях. Тем не менее для большинства потребительских автомобилей эти элементы несут декоративную функцию, поскольку скорость потока в городе редко превышает 120 км/ч.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.