Какие аттракционы в СССР больше всего любили дети и взрослые

В каждом советском городе, даже небольшом, непременно был парк культуры и отдыха. Они создавались специально для семейного досуга и могли предложить множество развлечений. Спортивные и игровые площадки, киоски с мороженым, летние кинотеатры, тиры всегда находили своих почитателей. Но особой любовью детишек и их родителей пользовались аттракционы.

Какие аттракционы в СССР больше всего любили дети и взрослые

Как это ни странно, но в СССР, который строил атомные ледоколы и космические корабли, был всего один завод, выпускающий парковые аттракционы. Располагался он в городе Ейске, Краснодарского края и назывался совершенно без фантазии — завод «Аттракцион». Именно его оборудованием были оснащены парки огромной страны, от Калининграда до Владивостока и от Норильска до Ашхабада. Завод был основан в 1959 году, а закрылся в 2016.

Какие аттракционы в СССР больше всего любили дети и взрослые

Те, кто застал СССР, хорошо помнят, сколько удовольствия можно было получить всего за 20 или 30 копеек. Правда, желающих прокатиться на аттракционах всегда было немало, и возле будки билетной кассы почти всегда стояла длинная очередь. Но это никого не смущало, ведь впереди ждало короткое, но захватывающее дух приключение! Что могли предложить своим посетителям советские парки аттракционов?

Колесо обозрения, оно же «чертово колесо»

Колесо обозрения было почти обязательным для любого городского парка. Эти аттракционы могли быть высотой 25 и 50 метров и предлагали осмотреть окрестности с высоты птичьего полета. Кабинки, рассчитанные на 2 или 4 человек оборудовались тентом от солнца и рулевым колесом, позволяющим разворачиваться.

Какие аттракционы в СССР больше всего любили дети и взрослые

Далеко не все решались прокатиться на колесе. Кабинка аттракциона хоть и была выполнена строго по ГОСТУ, выглядела хлипкой и многие боялись, что она упадет. Ну, а если человек боялся высоты, даже сама мысль о том, чтобы подняться выше самых больших деревьев, вызывала у него панику. Впрочем, было немало и страстных поклонников «чертового колеса». Особенно любили его влюбленные пары, ведь поцелуи на высоте — это так романтично и дерзко!

Всесоюзная «тошнилка»

Аттракцион с интригующим названием «Сюрприз» во всех городах Союза знали как «тошнилку». Это была огромная центрифуга, вращающаяся с большой скоростью и наклоняющаяся при этом на 65 градусов. Люди в ней не сидели, а стояли, прислонившись спинами к пластиковым спинкам-корытам. Во время работы аттракциона любителей острых ощущений прижимала к спинкам центробежная сила. Правда, нередко во все стороны разлетались шлепанцы, босоножки и мелочевка из дамских сумочек.

Какие аттракционы в СССР больше всего любили дети и взрослые

Это был «взрослый» аттракцион, на который допускали только с 14 лет. Чтобы в полной мере насладиться скоростным вращением, нужно было иметь крепкий вестибулярный аппарат. Вы уже догадались, почему в народе «Сюрприз» называли «тошнилкой». Немало острословили и по поводу заводского названия. «Сюрпризы» желудки отдыхающих на этом аттракционе преподносили нередко. После остановки устройства даже самые стойкие сходили по трапу слегка очумевшие и немного покачиваясь.

Зубодробильный «Автодром»

Электрический автодром был одним из самых любимых аттракционов мальчишек и их пап. Правда, был он не в каждом парке, а только в самых крупных. Жужжащие машинки, носящиеся по черной площадке, управлялись рулем и одной педалью газа. Питание аппараты получали через вертикальную штангу, упирающуюся в потолок из металлической сетки.

Какие аттракционы в СССР больше всего любили дети и взрослые

Машинки имели резиновые бамперы по периметру, но столкновение было ощутимым. Еще бы, ведь разгонялись эти крохи до 10 км в час. Нередко зазевавшийся «гонщик» в момент столкновения прикладывался носом или зубами о рулевое колесо. Бывали и травмы, в том числе сломанные носы и выбитые зубы. Поэтому управлять машинкой можно было только с 14 лет, а кататься пассажиром — с 8.

Экстремальные «цепочки»

Карусели «Вихрь» и «Ветерок» в народе упорно называли «цепочками». Название это они получили благодаря тому, что сиденья к аттракциону крепились на длинных цепочках. Когда зонтообразная конструкция начинала вращаться, сиденья опасно раскачивались, и вокруг всегда стоял визг. Страсти особенно накалялись, когда кто-то начинал шалить, пытаясь зацепиться за сиденье впереди или запутать цепочки. Самых рискованных экстремалов операторы карусели обычно знали в лицо и могли «забанить».

Какие аттракционы в СССР больше всего любили дети и взрослые

В 80-х появился менее опасный вариант карусели, называвшийся «Орбита». У него были основательные сдвоенные сиденья, крепившиеся к штанге аттракциона шарниром. Когда «Орбита» набирала максимальную скорость вращения, сиденья наклонялись под углом в 45 градусов. При работе этот аппарат издавал оглушительный рев, почти как реактивный самолет.

«Виражные самолеты»

Одним из самых первых аттракционов Ейского завода стали «Виражные самолеты». Устройство представляло собой колонну, к которой на штангах крепились два самолета. Каждый летательный аппарат был оборудован электромотором с пропеллером. Во время работы аттракциона самолеты за счет пропеллеров набирали скорость и поднимались под действием центробежной силы.

Какие аттракционы в СССР больше всего любили дети и взрослые

Это был самый шумный аттракцион в любом парке, так как его шум лишь немного уступал звуку настоящего винтового самолета. Хотя винты и были закрыты защитными кожухами, аттракцион все же признали опасным и модернизировали. В более поздней версии винтов не было и спрос на «Виражные самолеты» упал.

Да, нашим родителям, а также бабушкам и дедушкам, «чертово колесо» и «тошнилка» казались экстремальным развлечением. Интересно, что они сказали бы в те годы об этих аппаратах, признанных самыми пугающими в мире аттракционами?

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+4
Нет комментариев. Ваш будет первым!