На восточном берегу озера Батур на острове Бали (Индонезия) расположена деревня Труньян, где проживает изолированный в культурном плане народ Бали-Ага. Живя в относительном уединении среди гор, народ сумел сохранить несколько элементов своего австронезийского наследия, что проявляется в его архитектурном стиле и культурных обычаях. Среди них особенно выделяются погребальные ритуалы.
В Труньяне тела умерших не хоронят и не кремируют. Вместо этого их оставляют в лесу разлагаться. В отличие от зороастрийцев, которые также выставляют своих мертвецов на всеобщее обозрение, чтобы их съели птицы-падальщики — грифы, коршуны и вороны, люди Бали-Ага заботятся о том, чтобы защитить своих покойников от такого осквернения, накрывая их клетками из бамбука. После того как плоть разлагается, череп и другие кости извлекаются и помещаются на каменную платформу неподалёку, чтобы освободить место для новых тел.
Отважные путешественники, посещавшие кладбища этой отдаленной общины, часто выражали удивление по поводу отсутствия запаха разложения. Отсутствие запаха объясняется наличием старого баньянового дерева, которое называют Menyan Taru, или «ароматное дерево», и которое, как утверждается, маскирует запах разложения своим сладким ароматом.
Однако посетители кладбища Труньян часто утверждают, что от дерева не исходит такого аромата. Отсутствие запаха от трупов остаётся в некотором роде загадкой.
В окрестностях деревни Труньян есть три таких кладбища, но только одно из них обычно открыто для туристов. Это «обычное» кладбище, которое предназначено только для людей, умерших естественной смертью. Те, кто погиб в результате несчастного случая или самоубийства, не имеют права на погребение здесь, их хоронят в другом месте. Кроме того, на это кладбище не допускаются дети.
Согласно местным преданиям, жители Бали-Ага так обращаются со своими умершими, чтобы не разгневать вулкан, возле которого расположено поселение. Чтобы умиротворить вулкан, отождествляемый с индуистским богом Брахмой, в Труньяне есть храм с одиннадцатью пагодами, соответствующими одиннадцати пальмовым и бамбуковым клеткам на кладбище.
Когда они будут заполнены, самую старую из них вынесут, а останки развеют по кладбищенской земле.
Поскольку погребение происходит только в благоприятные дни, а семье приходится собирать деньги на похороны, некоторые трупы остаются дома в течение нескольких дней или даже недель, прежде чем их похоронят. Чтобы трупы не испортились за время долгого ожидания, жители деревни используют формальдегид, что может отчасти объяснить, почему эти тела не пахнут.