Как магазины заставляют нас тратить деньги

04:33
/
49
/
Статистика говорит: с каждым годом мы покупаем все больше бьюти-средств и не только. Таким спросом на товары для красоты мы обязаны маркетологам, которые регулярно пробуют новые приемы.
Разбираемся вместе с экспертом, как магазины заставляют нас тратить деньги.

Изображение

Еще недавно мы ходили в магазины косметики и парфюмерии по праздникам и не покупали новое средство до тех пор, пока не закончится старое. Сегодня у нас уже ломятся полки от обилия однотипных товаров, и при этом мы продолжаем заказывать все новые и новые банки. Почему онлайн-шопинг так затягивает, особенно если речь идет о бьюти-товарах? Объясняет эксперт международного уровня по маркетингу и e-commerce направлению Екатерина Талалаева.

Почему мы покупаем так много косметики?


Изображение

Косметика удовлетворяет не только базовые потребности, но и глубинные желания людей, например, лучше выглядеть и увереннее себя чувствовать. Тренд «заботы о себе» (self-care) вырос из стремления к благополучию и сохранению ментального и физического здоровья. Визуальные изменения и уход за собой стали важной частью этой концепции.

Такой высокий спрос на уходовые и декоративные средства сформировался в основном под влиянием медиа и социальных сетей, которые пропагандируют «идеальный» внешний вид. Важную роль сыграли американская и корейская культура. Корейский уход за кожей, например, стал мировым трендом, пропагандируя многослойные процедуры и индивидуальный подход к каждому типу кожи.

Какие маркетинговые уловки используют магазины?


Изображение

Онлайн-шопинг стал популярным из-за удобства и быстроты. Покупатели могут заказывать косметику из любого места в любое время, не тратя время на походы в магазины. Это особенно актуально для занятых людей или тех, кто живет вдали от крупных городов. Вот несколько маркетинговых уловок, которые вынуждают нас оставлять целые состояния в популярных интернет-магазинах.

Игра на чувствах. Маркетинговые кампании делают ставку на наши эмоции. Основной триггер — это стремление к совершенству. Каждая новая рекламная кампания внушает мысль, что очередной продукт сделает нас еще лучше, красивее и моложе.
«Добавленная ценность». Один из самых распространенных приемов — это «добавленная ценность». Например, если обычный увлажняющий крем в следующем сезоне «обогатить» новой формулой с уникальным ингредиентом, это уже становится поводом для покупки, даже если покупателю еще не нужно пополнять свои запасы.
«Эксклюзивное предложение». Другой способ — сыграть на страхе упущенной выгоды — FOMO (Fear of Missing Out), создав ощущение ограниченности предложения. Например, косметические бренды могут выпустить лимитированную коллекцию, что будет стимулировать покупателей быстрее совершать покупки быстрее, чтобы не упустить возможность.
Догоняющая реклама. Еще один мощный инструмент — догоняющая реклама. Это когда за вами «следуют» товары, которые вы уже искали в интернете. Такой маркетинг напоминает покупателям о тех продуктах, которые они рассматривали, но не купили, мотивируя их вернуться и завершить покупку.
Персональные предложения. Важную роль играет и персонализация предложений, когда клиентам предлагаются рекомендации на основе их предыдущих покупок, а также email-маркетинг, когда бренды отправляют целевые письма с акциями, новыми поступлениями и персональными предложениями. Эти методы не только увеличивают спрос, но и формируют лояльность к бренду.
Продвижение через соцсети. С помощью платных рекламных кампаний и органического контента бренды могут напрямую взаимодействовать с клиентами, а также привлекать новую аудиторию. Наиболее эффективные методы привлечения — таргетированная реклама и работа с инфлюенсерами, которые создают рекомендательные посты и стимулируют продажи.

Что еще помогает брендам косметики продавать нам товар?

Изображение

Бюджет. Маркетологи делают фокус на доступности и массовости своего товара, чтобы его могли позволить себе как можно больше людей. Поэтому бьюти-бренды часто используют такие приемы, как скидки, акции «купи больше — плати меньше», а также рекламу, ориентированную на широкий круг покупателей.

Масс-маркет. Бренды стараются подчеркивать баланс между ценой и качеством, поэтому часто обещают более высокое качество ингредиентов, инновационные формулы своих средств и их положительное воздействие на кожу. Чтобы у людей было желание купить товар, компании привлекают амбассадоров — известных личностей и инфлюенсеров. Так получается сделать ту или иную «баночку» более доступной для покупателя.

Люкс. У маркетологов есть еще один подход: чтобы создать у покупателя ощущение привилегированности, роскоши и подчеркнуть его статус, бренды, например, выпускают продукт в ограниченном количестве и с упором на престиж, эксклюзивность и эмоциональную составляющую продукта.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+5
Нет комментариев. Ваш будет первым!