От фривольных рассказов до порноглянца: история эротических журналов
В настоящее время уже никого не удивишь эротическими фотографиями в купальниках. В сети интернет легко можно найти куда более откровенный контент. Но так было не всегда. Раньше, чтобы добыть изображения сексуального характера, люди шли на весьма рискованные поступки. Какими же были самые первые журналы для взрослых, как стали популярными во всем мире и почему некоторые из них продолжают печатать огромными тиражами по сей день.
Кажется, что эротика начала существовать в то самое время, как на Земле появился первый человек. Но приобретать хоть какую-то визуальную форму для общества она стала совсем недавно. Если не брать во внимание все найденные древние наскальные рисунки порнографического содержания, то первый в мире эротический журнал «Жемчужина» / «The Pearl» начал издаваться в июле 1879 года.
Его издатель англичанин Уильям Лэзенби публиковал в «The Pearl» откровенные рассказы фетишисток того времени. «Жемчужина» будоражила воображение своими откровенными текстами. Всего было издано 18 выпусков, после чего в декабре 1880 года британские власти закрыли «The Pearl» за нарушение современных морально-этических норм.
Стоит отметить, что подпольное издание ограничивалось всего 150 экземплярами каждого выпуска. Их можно было приобрести за сумасшедшие на тот момент деньги – 25 английских фунтов.
С появлением полутоновой печати потребители стали наслаждаться не только сладострастными текстами «Жемчужины», а и откровенными изображениями кокетливых девушек. Именно дешевая печать черно-белых снимков позволила вывести журналы для взрослых в массовое потребление.
Самыми первыми производить порнографические снимки стали французы. Они печатали фотографии полуголых исполнительниц бурлеска. Чтобы как-то сгладить нарастающее возмущение консервативной части общества журналы для взрослых начали умело маскировать под художественные издания, якобы посвященные натуризму.
В 1920-х годах в Америке появились первые порнографические комиксы или так называемые «Тихуанские библии». Они имели всего 8 страниц с карикатурными картинками, а по размеру легко помещались в ладошку. В основе интимных мини-историй зачастую лежали городские легенды, байки про секс или пошлые анекдоты. Анонимные авторы не стыдились использовать в качестве персонажей известных актеров, спортсменов и даже членов королевской семьи.
Само название «Тихуанской библии» появилось из-за глубокой убежденности читателей в том, что порнографические комиксы печатают где-то в мексиканском городке Тихуана, а затем ввозят их в США контрабандой.
Порнографические комиксы продавали из-под прилавка всего по $0,25 в местах наибольшего скопления мужской аудитории. Чаще всего приобрести «Тихуанскую библию» можно было в барах, гаражах, парикмахерских, боулингах и на шоу бурлеска.
В 30-х годах во времена Великой депрессии было продано около миллиона 8-страничных порнографических комиксов. После чего популярность «Тихуанских библий» стала идти на спад.
В 40-х годах внимание общества привлекла девушка мечты – Pin-up Girl. В переводе с английского «pin-up» означает «прикалывать». Солдаты во время Второй мировой войны часто вырывали из мужских журналов и календарей изображения красивых обнаженных девушек и прикалывали их на стены своих казарм.
Аккуратные локоны, пухлые губы и фигура «песочных часов» – именно такой была девушка мечты. Правительство США часто использовало изображение сексуальных Pin-up Girl на агитационных плакатах, призывающих молодых людей пойти в армию.
Самой известной Pin-up Girl в годы Второй мировой войны считается Бетти Грейбл. Фото в купальном костюме позволило Бетти обойти по популярности даже актрису Риту Хейворт. Чуть позже создатель знаменитого эротического журнала «Playboy» Хью Хефнер назовет Бетти источником своего вдохновения. Первый номер именитого глянца вышел в 1953 году. На обложке красовалось фото восходящей звезды Мэрилин Монро.
Справа: 1-ый выпуск журнала «Playboy» 1953 года с Мэрилин Монро
Сам Хефнер до последнего не верил в то, что «Playboy» будет издаваться, поэтому знаменитый логотип зайца с бабочкой от смокинга появился только во втором выпуске. Чтобы открыть журнал понадобилось всего $8000, которые Хью Хефнер одолжил у всех своих знакомых. Но уже в начале 80-х годовая прибыль компании составила $11 млн.
Изначально «Playboy» должен был называться «Stag-Party» – «Холостяцкая вечеринка». А в качестве логотипа хотели использовать изображение оленя. Но от этой идеи пришлось отказаться из-за уже существующего на тот момент журнала «Stag».
Громкое название «Playboy» появилось благодаря одноименной мастерской, в которой работала мама друга Хью Хефнера. А логотипом стал знаменитый кролик с бабочкой от смокинга, который символизирует изысканное мужское общество и соответствующий ему стиль жизни.
Но наибольшую популярность «Playboy» завоевал благодаря своим разворотам с обнаженными представительницами прекрасного пола. Журнал также часто использовал образ девушки по соседству, что, несомненно, привлекало мужчин разных возрастов своей простотой, легкостью и доступностью.
Чуть позже в журнале появились рубрики с девушками месяца и девушками года. Возросшие доходы от продаж журнала позволили Хью Хефнеру открыть в 60-х годах в Чикаго первый мужской клуб. Чтобы стать членом престижного клуба представителям мужской половины человечества необходимо было приобрести за $25 специальный ключ от двери.
Визитной карточкой заведения стали официантки в облегающих боди, с бабочками на шее, кроличьими ушками и хвостом. Образ девушки Bunny был настоящим секс-символом Америки тех годов.
Сам Хефнер никогда не считал «Playboy» журналом о сексе. Во многочисленных интервью он всегда говорил, что это издание о стиле жизни, в котором секс занимает одну из основных ниш. В марте 2020 года мир увидел последний печатный выпуск журнала «Playboy». Теперь его можно читать и просматривать только в интернете.
Еще одним популярным эротическим глянцем стал «Penthouse». Он был основан Бобом Гуччионе в 1965 году и содержал в себе более откровенные фотографии, нежели в «Playboy».
Журналы для взрослых «Playboy» и «Penthouse» всегда были главными конкурентами на рынке. В 70-х годах между глянцами разразилась настоящая «лобковая» война. Каждый старался показать чуть больше см интимной части тела, чем его конкурент.
В результате первой моделью, которая показала на обложке «Playboy» свою интимную стрижку, стала Мэрилин Коул. Выпуск вышел в январе 1972 года. Это был очень смелый шаг для Хью Хефнера, потому как «Playboy» рисковал перейти из эротического отдела продаж в порнографический. Но вскоре «Playboy» вернулся к привычным эротическим фотографиям.
В свою очередь «Penthouse» выпустил в 1984 году свой самый нашумевший номер. В журнале были опубликованы откровенные снимки лесбийского содержания с участием 19-летней чернокожей Мисс Америки Ванессы Уильямс.
Справа: скандальный выпуск «Penthouse» за 1984 год с 19-летней чернокожей Мисс Америкой Ванессой Уильямс
Стоит отметить, что номер побил все рекорды продаж, разойдясь всего за 3 дня. Многие платили по $1 чтобы только подержать в руках скандальный выпуск. После выхода этого номера Ванесса Уильямс отказалась от престижного титула Мисс Америки, потому как не выдержала унижений и оскорблений в свой адрес.
В 1974 году на рынке появился новый глянец – «Hustler». Его придумал американский издатель Ларри Флинт. Журналы для взрослых на тот момент уже никого не могли удивить обнаженными девушками на обложках. Но этот журнал и не собирался конкурировать с «Playboy» и «Penthouse».
«Hustler» решил пойти с козырей, а потому стал сразу публиковать гениталии девушек крупным планом. Одной из самых скандальных обложек журнала стала публикация обнаженной первой леди США Жаклин Кеннеди Онассис в ноябре 1975 года.
Следующая обложка «Hustler», наделавшая много шума, вышла в апреле 1978 года. На обложке было изображено распятие пасхального кролика. Таким образом глянец решил разоблачить коммерциализацию религиозного праздника.
И третье издание, которое почти никого не оставило в стороне, вышло в свет в июне 1978 года. На этот раз на обложке красовалась мясорубка, перемалывающая женщину в фарш. Надпись гласила: «Мы больше не будем воспринимать женщин как мясо!». Волны возмущения прошли от заядлых феминисток до вегетарианцев.
Справа: июньская обложка журнала «Hustler» за 1978 год
В 1976 году на страницах скандального глянца появились комиксы порнографического содержания про Честера Совратителя (Chester the Molester). Вскоре автора комиксов посадили за решетку за совращение малолетних, потому как часто картинки имели педофилический подтекст.
Своими провокационными публикациями «Hustler» не на шутку разозлил половину американского населения. В 1978 году на Ларри Флинта даже было совершено покушение. Известный серийный убийца и расист Джозеф Пол Франклин был глубоко оскорблен снимками межрасового секса, опубликованными в порнографическом журнале. После нападения Джозефа Флинт на всю оставшуюся жизнь оказался прикованным к инвалидной коляске.
Но на этом громкие скандалы не закончились. В 1983 году в ноябрьском номере «Hustler» было опубликовано шуточное интервью с участием известного американского пастора и христианского телепроповедника Джерри Фалуэлла.
Справа: скандальная реклама ликера Campari и шуточное интервью с проповедником Джерри Фалуэллом
На одной из страниц порнографического глянца располагалась реклама итальянского ликера Campari и шуточное краткое интервью с различными знаменитостями. Все они отвечали на двусмысленный вопрос: «Как это случилось в первый раз?». На самом деле вопрос был не о первом сексуальном опыте человека, а о том, что произошло, когда он впервые попробовал ликер Campari.
В пародийном интервью Джерри Фалуэлла было написано, что он и его мать напились во дворе их дома, и между ними произошел кровосмесительный половой акт. После того, как интервьюер пояснил Джерри смысл своих вопросов, он спросил, будет ли тот в дальнейшем пить Campari. На что Фалуэлл ответил: «Ну конечно! Я все время выпиваю перед своими выступлениями. Вы же не думаете, что я могу нести все это дерьмо трезвым?».
Стоит отметить, что внизу страницы красовалась подпись: «Пародийная публикация – не воспринимать всерьез!». За такую клевету Фалуэлл подал на «Hustler» в суд и потребовал от журнала выплаты моральной компенсации в размере $45 млн.
Суд приговорил издательство заплатить проповеднику штраф в размере $150 тыс. Однако Ларри Флинт подал на апелляцию, заявив, что журнал действует согласно первой поправке Конституции США, гарантирующей свободу слова. Суд в свою очередь оправдал скандальный «Hustler».
Журналы для взрослых до сих пор пользуются у населения большой популярностью, а потому издаются по сей день. В силу развития новых технологий и возникновения новых морально-этических норм издания претерпели множество изменений. Но тем не менее развороты с сексуальными молодыми девушками будут актуальны до тех пор, пока живо само человечество.
- Комментарии