Следком завёл уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства».
12-летний мальчик приехал в Ставрополь вместе с матерью. Там он отправился учиться в кадетскую школу имени генерала А. П. Ермолова. А 23 сентября тело парня нашли под окнами дома на улице Ворошилова, где он жил. До этого ребёнок ни на что не жаловался, мать не могла и подумать о том, что её сын покончит с собой.
А позже появилась информация, что над мальчиком могли жёстко издеваться однокашники — это якобы и стало причиной самоубийства. К делу подключился Следком:
В территориальном следственном отделе краевого управления СК России устанавливаются все обстоятельства трагедии. Расследуется уголовное дело по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства», — сообщили в ведомстве.
Нашёлся и бывший кадет училища. По его словам, там регулярно травили 2-3 учеников из класса.
Вот как написано в новостях, так всё и происходило. Обязательно в классе были два-три человека, которых гнобил весь класс. Можно было подойти ударить его или стул в него кинуть, а потом поржать или ещё чего-нибудь вытворить.
Он назвал это дедовщиной, с которой преподаватели толком ничего не могли сделать.
Учителя как обычно орали, и всё. По большей части это не действует. Там нужны не такие меры, как в обычной школе, там нужны более радикальные меры. Это местная дедовщина. Она происходила, когда никто не видел, поэтому за неё ничего не было.
Следствие продолжается.А что касается травли в учебных заведениях — с этим собрались бороться даже депутаты. Парламентарий Артем Метелов выкатил законопроект против буллинга. В нём он привёл понятие «травля»:
Это не влекущие за собой административную или уголовную ответственность систематические умышленные действия несовершеннолетнего, выражающиеся в физической или психологической формах, направленные на умаление достоинства личности иного лица.
Если эта травля подтвердится, администрация школы обратится в комиссию по делам несовершеннолетних. А инспектор ПДН уже будет вести с хулиганом индивидуальную профилактическую работу. Ну или назначать ему какой-то загадочный «курс исправления». Будет ли толк от такого законопроекта — пока вообще непонятно. Но его собираются внести в Госдуму в конце этого года.