Хотя ромеи её не изобрели, а позаимствовали у восточных царей.
Римляне казнили беспощадно и жестоко. Во время расцвета Империи, отправляли людей на арену с дикими зверями. Иногда сбрасывали их со скалы. Но самой известной расправой с неугодными стало Распятие, оно же Crucifixio.
Первое упоминание о такой массовой казни есть в источниках около 500 г. до н.э. — тогда царь Дарий подавил восстание и распял 6 тысяч мятежников. Аналогично отличился Александр Македонский: после штурма непокорного финикийского города Тир, прибил к крестам 3 тысячи человек.
Распятие переняли и римляне, но использовали его в исключительных случаях — за преступления против народа и отечества. При этом, его не применяли против граждан Рима. Здесь показательна расправа с христианскими святыми Петром и Павлом: у первого “римского паспорта” не было и его распяли, Павел имел гражданство и погиб от меча.
А когда Марк Красс подавил восстание Спартака, то расставил вдоль ведущей к Риму Аппиевой дороги 6 тысяч крестов и прибил к ним пленных. Это чтобы рабы впредь не вздумали бунтовать против своих хозяев.
Самый известный случай распятия в истории — казнь Иисуса Христа. После неё крест стал символом религии, распространившейся по всему миру.
Вот тут историки начинают спорить друг с другом. Часть из них говорит, что римляне не использовали крест, они распинали людей на перекладинах в форме буквы Т.
Другие любители покопаться в тайнах прошлого считают, что на Востоке тоже не казнили на крестах, а распинали людей на вертикальных столбах с небольшой перекладиной сверху. А уже якобы позже перекладину увеличили и сместили вниз — так она и вошла в мировые летописи. И указывают на другой момент, что к кресту никого не прибивали, а накрепко привязывали верёвками. А гвозди использовали в отдельных случаях и по особому распоряжению начальства — когда хотели причинить жертве побольше страданий.
Ну и пусть спорят — суть от этого не особо меняется. В любом случае, смерть от распятия была жуткой.
Жертва сама несла поперечную балку весом до 30 кг к месту казни. А когда оказывалась на кресте, даже и без всяких гвоздей, страдала от обезвоживания и жутких болей в перетянутых конечностях. Через какое-то время, начинались мышечные судороги, они становились всё сильней, и бедняга мог умереть от болевого шока. Но в отдельных случаях человек мучился несколько дней.
Распятие сурово осуждал ещё Цицерон в I до н.э. Но такую казнь римляне применяли вплоть до 313 года, когда христианство признали официальной религией Империи.