6 изобретений, которые убили своих создателей
Изобретательство — это творческий, увлекательный, но порой опасный процесс. Создавая что-то новое, человек не всегда способен предугадать все риски, связанные с его изобретением. Также часто вмешивается эйфория: достигнув успеха, изобретатель может утратить бдительность. В этой статье мы расскажем о трагических историях, когда гениальные идеи привели к фатальным исходам для их авторов. Готовы узнать подробности? Тогда читайте дальше!
Воздушный шар
Француз Жан Франсуа Пилатр де Розье был одним из первых воздухоплавателей и первой жертвой крушения летательного аппарата. Он изобрел воздушный шар особой конструкции, который назвал «розьер» в свою честь. Оболочка шара была разделена на две части: в одной находился горячий воздух, в другой — водород. Такая конструкция позволяла экономить топливо и лучше управлять подъемом.
21 ноября 1783 года Жан де Розье вместе со своим другом маркизом д’Арландом совершили первый в истории полет на воздушном шаре без привязки к земле. Полет прошел успешно, что вдохновило изобретателя на новый рекорд. 15 июня 1785 года он решил пересечь Ла-Манш вместе со своим приятелем Пьером Роменом. Аэронавты поднялись на высоту 450 метров, но шар внезапно вспыхнул и рухнул. Оба мужчины погибли.
Ротационная печатная машина
Британский инженер и предприниматель Уильям Буллок, живший в 19 веке, изобрел ротационную печатную машину, которая произвела революцию в типографском деле. Благодаря его изобретению печать книг, журналов и газет стала проще и дешевле. В конструкции использовались валы, на которые наматывалась бумага. В движение их приводила ременная передача.
3 апреля 1867 года Уильям Буллок экспериментировал со своим детищем, пытаясь довести его до совершенства. Он запустил механизм, но валы остались неподвижными из-за проблемы с ременным приводом. Инженер решил пнуть шкив, чтобы привести его в действие.
Машина заработала, но нога Буллока попала между шкивом и ремнем. Конечность оказалась сломана в нескольких местах. Развилась гангрена, и врачи предложили ампутацию. Буллок согласился, но не пережил операцию и умер 12 апреля 1867 года на операционном столе.
Пароход «Титаник»
Главным конструктором судна «Титаник» был ирландский инженер и бизнесмен Томас Эндрюс. Он находился на борту парохода, когда тот отправился в свое первое и последнее плавание. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года «Титаник» столкнулся с айсбергом и начал тонуть. Эндрюс был одним из тех немногих, кто сохранил полное хладнокровие.
Эндрюс активно участвовал в эвакуации пассажиров, и благодаря его слаженным действиям удалось спасти множество жизней. О собственном спасении Томас не думал, полностью сосредоточившись на помощи другим. Он пошел ко дну вместе с кораблем, и его тело так и не было найдено.
Костюм-парашют
В начале 20 столетия начала бурно развиваться, но самолеты оставались ненадежными, и пилоты часто погибали в авиакатастрофах. Одним из тех, кто задумался о спасении летчиков, был австрийский портной Франц Райхельт. Он решил создать костюм-парашют, который мог бы спасти пилота в случае аварии.
Райхельт сшил костюм по собственным расчетам и был настолько уверен в его надежности, что тут же решил испытать его сам. Для этого он выбрал самое высокое сооружение Европы — Эйфелеву башню. Парижские власти с трудом согласились на эксперимент, но только при условии, что с башни сбросят манекен в костюме. Но Райхельт решился прыгнуть сам. В присутствии тысяч зрителей он разбился насмерть.
Летающий автомобиль
Американец Генри Смолинский был страстным автомобилистом и одновременно увлекался самолетами. Его мечтой было объединить два этих транспортных средства. В 1971 году он основал компанию Advanced Vehicle Engineers (AVE). Смолинский взял автомобиль Ford Pinto и соединил его с крыльями и хвостовой частью самолета Cessna Skymaster.
Так появился первый опытный образец летающего автомобиля под названием AVE Mizar. К 1973 году он был полностью готов к испытаниям. Первым на чуде техники поднялся в воздух профессиональный летчик-испытатель Чарльз Дженисс. Но при взлете у аппарата оторвалась передняя стойка крыла и пришлось совершить экстренную посадку на бобовое поле.
После ремонта за штурвал сел сам создатель аппарата Генри Смолинский. Но этот полет закончился трагедией. Во время полета у аппарата оторвались крылья, и он рухнул на землю. Смолинский и сопровождавший его вице-президент компании AVE Гарольд Блейк разбились насмерть.
Вечная жизнь
Российский ученый Александр Богданов был разносторонней личностью: он занимался революционной деятельностью, писал фантастические произведения и практиковал как врач. Его увлекала идея бессмертия, которую он надеялся достичь с помощью переливания крови.
Метод обменного переливания, предложенный Богдановым, заинтересовал партийное руководство. Многие государственные деятели переливали себе кровь молодых людей, чтобы омолодиться. Сам Богданов также регулярно применял свой метод. Однако во время одного из таких переливаний ученому стало плохо, и он скончался. Причиной стала резус-несовместимость, о которой тогда еще не знали — ее открыли только в 1940 году, а на дворе был 1928-й.
Некоторые изобретения, убившие своих авторов, мы активно используем, даже не подозревая об этом. Хороший пример — аппликатор Кузнецова, эксперимент с которым стоил создателю жизни.
- Комментарии