Конструкторы и дизайнеры Ferrari в очередной раз удивили всех, представив гибридный гиперкар Ferrari F80. Вдохновленный болидами «Формулы-1», этот автомобиль стал шестым в линии легендарных моделей, начиная с 288GTO и заканчивая LaFerrari.
В отличие от своих предшественников, таких как Enzo и LaFerrari, которые использовали большие и дорогие V-12, F80 получит скромный 3-литровый двигатель V-6 с предельной частотой вращения 9200 об/мин, что на первый взгляд кажется разочаровывающим обновлением.
Тем не менее не все так просто: в этом поколении Ferrari последовала современным трендам и дополнила традиционный ДВС тремя мощными электрическими моторами. Производительность этой связки достигает 1184 л. с., что делает F80 одним из самых мощных серийных автомобилей на рынке.
Сам производитель заявляет, что максимальная скорость новинки составит более 350 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 2,15 секунды. Тормозной путь с 200 км/ч до полной остановки — 98 метров, что, как минимум, вдвое или даже втрое меньше, чем у серийных автомобилей без учета времени реакции водителя.
Мощность — не единственное, что выделяет F80. Инженеры Ferrari практически вдвое увеличили прижимную силу гибрида, что достигается благодаря активному аэродинамическому антикрылу. Кроме того, комфорт даже на высоких скоростях гарантирует пневматическая подвеска: система Multimatic с автоматическим управлением способна адаптироваться к условиям дороги, обеспечивая плавность хода и стабильность на поворотах.
Салон с нюансом
Как и любой истинный суперкар, F80 рассчитан исключительно для двух пассажиров. Однако здесь есть интересная деталь: водительское и пассажирское сиденья расположены немного асимметрично, из-за чего пассажир сидит чуть позади. Наконец, в салоне F80 по-прежнему крайне мало места (особенно для высоких людей), поэтому революционным, по крайней мере в плане эргономики и комфорта, новый гиперкар не станет.
Не все фанаты бренда восприняли обновление положительно. Многих смутил переработанный дизайн фар и странный черный дефлектор на капоте, а переход с V12 на V6, даже с учетом электрических моторов, в большинстве своем был не понят широкой общественностью. Тем не менее нельзя сказать, что F80 стала провалом: Ferrari уверенно следует текущим технологическим трендам, не забывая о дизайне (тут и активное заднее антикрыло, и двери-ножницы) и уникальном стиле своих шедевров.
Новинка от Ferrari будет выпущена в 799 экземплярах, а первые покупатели получат свои F80 лишь в 2026 году. При этом цена на новый гиперкар составит порядка 3,1 миллиона долларов США, что составляет около 288 миллионов рублей.