Все подвесные мосты вибрируют и раскачиваются из-за движения транспорта и воздействия ветра. Эти вибрации не представляют проблемы до тех пор, пока они не входят в резонанс с собственной частотой моста.
Но если частота шагов совпадает с собственной частотой моста, то марш солдат будет усиливать вибрации, вызывая разрушение конструкции.
Одним из таких первых мостов — жертв механического резонанса, стал подвесной мост Бротон через реку Ирвелл между Бротоном и Пендлтоном в Большом Манчестере, Великобритания. Он был возведён в 1826 году Джоном Фицджеральдом, чтобы соединить его поместья и угольные шахты в Пендлтоне с районами Адельфи и Нижний Бротон, и представлял собой единственное средство сообщения между посёлками Бротон и Пендлтон. Бротонский подвесной мост заслуженно превратился в объект гордости местного населения, поскольку стал одним из первых таких сооружений в Европе.
12 апреля 1831 года полк солдат из четырёх шеренг переходил через мост, когда он неожиданно завибрировал от их шагов.
Солдаты нашли всё это дело смешным, и кое-кто из них даже начал насвистывать маршевую мелодию, чтобы развлечься, отчего мост стал вибрировать ещё активнее.
Голова колонны уже почти достигла Пендлтона, когда они услышали «звук, напоминающий неравномерный выстрел из огнестрельного оружия». Тут же одна из железных колонн, поддерживающих подвесные цепи со стороны Бротона, упала в сторону моста, унеся с собой огромный валун с пирса, к которому она была прикручена. Угол моста, лишившись опоры, упал в реку, сбросив около 40 солдат в воду или на цепи. Уровень воды в реке был низким, не более полуметра, поэтому обошлось без жертв, но некоторые солдаты получили переломы.
В результате обрушения моста в британской армии был издан приказ «переходить на шаг», когда солдаты пересекают мост.
Ещё один показательный пример того, как солдаты разрушили мост, произошёл менее чем через 20 лет в Анже, Франция. 16 апреля 1850 года батальон французских солдат маршировал по 100-метровому Анжерскому мосту через реку Мэн. Бушевала сильная буря, и ветер раскачивал мост. Когда военные пытались перейти его, они, словно паруса, подхватывали ещё больший ветер. Выжившие рассказывали, что чувствовали себя дезориентированными, так как старались удержать равновесие и не упасть.
Хотя солдаты были проинструктированы о необходимости ломать шаг и располагаться дальше друг от друга, чем обычно, их попытки соответствовать раскачиванию моста могли случайно заставить их маршировать в том же ритме, что привело к резонансу. На мосту находилось около 500 человек, когда якорный трос, расположенный выше по течению на правом берегу, оборвался в своём бетонном креплении с шумом, напоминающим «плохо сделанный залп расстрельной команды». Секундой позже лопнул соседний трос, расположенный ниже по течению, и настил обрушился, сбросив военных в реку. В общей сложности погибло 226 человек.
Разрушение моста объяснили ржавчиной анкерного троса, но не последнюю роль в трагедии сыграли шторм и марширующие солдаты. Эта катастрофа заставила Францию разочароваться в висячих мостах, и их строительство было приостановлено на 20 лет.
Ещё одно напоминание об уязвимости висячих мостов произошло в 2000 году во время открытия лондонского моста Тысячелетия через Темзу. Когда толпы людей заполнили мост, их шаги заставили поверхность слегка вибрировать. Многие пешеходы самопроизвольно падали в такт вибрациям, только усиливая их. Хотя инженеры утверждали, что «Миллениуму» не угрожает опасность обрушения, мост был закрыт около года, пока строители устанавливали демпферы, чтобы минимизировать вибрацию, вызванную пешеходами.