В 1901 году компания Chicago & North Western Railway построила новый мост через реку Де-Мойн в Буне, штат Айова, США. Мост получил официальное название «Бунский виадук», но местные жители быстро прозвали его «Высокий мост Кейт Шелли» в честь героической 15-летней девушки Кэтрин Кэрролл «Кейт» Шелли, которая спасла от катастрофы поезд с пассажирами.
Это было 6 июля 1881 года. Сильный шторм пронёсся по округу Бун, и воды Хани-Крик быстро поднялись, размыв брёвна, поддерживавшие эстакадный мост через приток. Обеспокоенная потопом, компания Chicago & North Western Railway отправила два локомотива с толкачами проверить мосты на маршруте на предмет возможных повреждений. Один локомотив направился на запад от Моингоны в сторону Огдена, а другой — на восток, в сторону Буна. Второй локомотив проехал через длинный мост через реку Де-Мойн без каких-либо происшествий, но когда он пересекал Хани-Крик, мост рухнул, отправив локомотив и четырёх его машинистов в разлившийся поток внизу.
Кейт Шелли, 15-летняя девочка из числа ирландских иммигрантов, жившая со своей семьёй неподалёку от ручья, услышала грохот. Всё ещё в ночной рубашке, она выскочила на улицу и побежала к рухнувшему мосту, обнаружив, что двое мужчин уже успели выбраться на берег и цепляются за деревья на берегу реки. Двое других потерялись в воде. Кейт крикнула им, что позовёт на помощь, а затем повернула в сторону Моингоны.
Кейт знала, что менее чем через час в Моингоне должен был появиться скорый пассажирский поезд, который остановится перед тем, как отправиться на восток через реку Де-Мойн, а затем через Хани-Крик. Если она вовремя не доберётся до железнодорожного депо в Моингоне и не предупредит железнодорожников о рухнувшем мосте, то в Хани-Крик произойдёт куда более серьёзная авария.
Чтобы добраться до Моингоны, Кейт пришлось сначала пересечь массивную эстакаду через реку Де-Мойн. Длина этого моста составляла почти 215 метров, а пешеходные дорожки на нём были убраны. Кейт встала на колени и, держась одной рукой за ограждение, а другой за шпалу, начала ползти по мосту.
Позже, в 1888 году, выступая в Дубьюке, она сказала:
На полпути пронзительная вспышка молнии показала мне разъярённый поток ещё ближе, чем когда-либо, и пронёсшееся по нему огромное дерево, земля которого всё ещё висела на корнях, неслось к мосту и, казалось, к тому самому месту, на котором я стояла. Страх заставил меня встать на колени, и я сжала руки в ужасе и, надеюсь, в молитве, чтобы удар не разнёс мост. Но чудовище с размаху пронеслось под мостом, и его ветви разбросали по мне пену и воду.
Кейт закончила переправу, пробежала оставшееся расстояние до станции, выкрикнула новость и упала в обморок. Станционный смотритель немедленно отправил предупреждающую телеграмму, и прибывающий поезд с 200 людьми на борту был остановлен. Железнодорожники организовали спасательную операцию и отправились на поиски людей, застрявших в Хани-Крик. Двое мужчин по имени Эдгар Вуд и Адам Агар были вытащены из воды, но двух других спасти, к сожалению, не удалось.
Кейт прославилась. Железная дорога вручила ей золотую медаль и пожизненный пропуск. Орден железнодорожных кондукторов подарил ей золотые часы и цепочку. Штат Айова также вручил ей золотую медаль. Общественный деятель Фрэнсис Уиллард оплатил часть её обучения в колледже, а турецкий иммигрант собрал средства для оплаты её долгов.
В 1901 году над рекой Де-Мойн была возведена массивная стальная эстакада. Хотя железная дорога Чикаго и Северного Запада назвала её виадуком Буна, люди стали называть её Высоким мостом Кейт Шелли, и это неофициальное название прижилось. Так Кейт стала первой женщиной в Штатах, в честь которой назвали мост. В 2009 году компания Union Pacific Railroad построила второй виадук рядом со старым. Он получил уже официальное название «Мост Кейт Шелли».
Кейт получала множество предложений о замужестве от молодых людей, но так и не вышла замуж и большую часть жизни прожила с матерью и сестрой Мэри. Шелли много работала, в том числе учителем в округе Бун, вплоть до 1903 года, когда компания Chicago and North Western Railway предоставила ей должность станционного агента в новом депо.
Кейт Шелли умерла в 1912 году. Спустя годы, когда Чикагская и Северо-Западная железная дорога начала эксплуатировать пассажирские поезда обтекаемой формы, они назвали один из них «Кейт Шелли 400».