Кино не всегда играет в угоду чувствам зрителя – нередко искусство бьет наотмашь и доносит авторский посыл шокирующими методами. Подобные «прививки» могут быть болезненны, однако, они достигают цели – как минимум в нашей новой подборке собраны именно такие ленты. Местами жуткие, иногда отвратительные – но исключительно сильные по своему духу и серьезно повлиявшие на жанр. Если у вас крепкие нервы – добро пожаловать!
Композиционное решение «Одержимой», которое выбрал Анджей Жулавски, абсолютно безукоризненно – так что зритель буквально погружается в пучины кровавого безумия вместе с героями Изабель Аджани и Сэма Нила.
Символистика гедонизма здесь доведена до предела, а декомпозиция «любви» в режиссуре Жулавски заставляет волосы встать дыбом.
Прорыв от Такаси Миике, после которого режиссер уже не мог взять подобную планку.
«Кинопроба» стала настоящим откровением для 1999 года – как в жанре ужаса, так и детективной драмы. Речь пойдет о поисках невесты – главный герой, потерявший супругу семь лет назад, полон решимости снова найти подругу жизни, но, увы, «смотрины» приведут к непредсказуемым последствиям.
Кен Рассел умеет строить атмосферу – а в этой ленте маэстро явно прыгнул выше головы, буквально заполнив просмотровый зал эпохой XVII века.
Ванесса Редгрейв и Оливер Рид абсолютно органичны в своих образах, а сама история о войне католиков с гугенотами (в которой замешаны и кардинал Ришелье, и Людовик XIII) лучше всего демонстрирует, что такое ад на земле.
Паскаль Ложье и ультра-насилие на экране – это скорее синонимы.
«Мученицы» расскажут о таинственном обществе, ставящем над людьми жуткие эксперименты в попытках разгадать смысл жизни. Исключительно кровавая история, однако, к финалу она приобретает философские нотки и задает весьма откровенные вопросы.
Режиссерский дебют Дэвида Линча – у героя «Головы-ластик» рождается ребенок-мутант и выхаживание «монстра» вскоре перемешивает карты сна и реальности.
Уникальное в своем аскетизме полотно насыщено гротескными и чудовищно страшными моментами – однако, Линч тут не только упивается уродством, но и проводит настоящий фрейдистский эксперимент, описывающий ужас становления человека во взрослой жизни.
Стилизованный под документальное кино «Ад каннибалов» Руджеро Деодато вызвал не только протесты и суды – шокирующая в своем натурализме лента, тем не менее, нарядно показывала к чему приводит столкновении цивилизации и природы.
Это кино о поисках пропавшей экспедиции в диких джунглях сначала стало сенсацией, а после было запрещено аж пятидесяти странах мира.
Сегодня Дэвида Кроненберга многие называют гениальным творцом, но в семидесятые годы маэстро только нарабатывал свой стиль – и картина «Выводок» во многом определила фирменный почерк режиссера.
Герой ленты, Франк Карвет пытается понять, кто нанес раны его дочери – расследование вскоре выводит на свет таинственных искусственных существ, но даже такой реверанс не позволят предсказать финальный твист. Который окажется настолько же мощным, насколько и отвратительным.
Мы привыкли ассоциировать имя Уэса Крэйвена с оригинальной картиной «Кошмар на улице Вязов», но, поверьте, повесть о Фредди Крюгере, снятая в 1984 году, покажется детским лепетом в сравнении с тем, что творил режиссер на старте карьеры.
«Последний дом слева» кажется абсолютно зубодробительным, как по своему драйву и накалу страстей, так и количеству разлитого на экране кетчупа. Абсолютно безбашенное кино, такого уже не делают.