На протяжении веков врачи и учёные препарировали человеческие тела, чтобы понять анатомию человека, а постоянным их источником часто служили казни.
В средневековые времена множество людей казнили даже за незначительные преступления, что обеспечивало студентам-медикам и хирургам постоянный доступ к трупам. Но по мере того как методы правосудия смягчались, а казни почти сошли на нет, медицинские школы стали испытывать острую нехватку тел. Эта нехватка способствовала появлению «воскресителей» — грабителей могил, которые выкапывали только что захороненные трупы, чтобы продать их анатомическим школам.
В ответ на это кладбища пошли на крайние меры: они нанимали охранников, устанавливали ловушки и даже заключали могилы в клетки, чтобы помешать потенциальным похитителям тел. Другие временно размещали тела в «домах мертвецов», пока разложение не сделает их непригодными для воров.
Один человек, Генри Тригг, разработал нетрадиционный метод защиты собственного тела от кражи.
Генри Тригг жил в начале XVIII века в Стивенэйдже, небольшом городке в графстве Хартфордшир в Британии. Преуспевающий бакалейщик, он владел несколькими магазинами и недвижимостью в окрестностях города и пользовался уважением местных жителей как староста церкви Святого Николая и приходской надзиратель.
История гласит, что однажды вечером, выпив в таверне, Генри и его друзья направлялись домой по дороге, которая проходила мимо церковного двора. Проходя мимо надгробий, они увидели, как какие-то похитители тел работают, извлекая останки только что погребённого трупа для продажи хирургам и студентам, проходящим обучение в медицинской школе. Это зрелище так сильно встревожило Генри, что он решил предотвратить подобную участь.
Полный решимости, Генри написал завещание, в котором попросил положить его тело в гроб и вместо захоронения на церковном кладбище поместить его на обрешетку и под стропила своего амбара. Генри добавил, что его тело должно оставаться там как минимум тридцать лет, после чего, по его мнению, он восстанет из мёртвых и вернёт себе принадлежащее ему по закону поместье. Генри даже попросил запереть двери амбара изнутри, а ключ от замка положить в гроб, чтобы он мог сам себя выпустить. Правда, возникает вопрос, кто именно запер дверь амбара, если Генри должен был остаться внутри один.
Генри умер в 1724 году, вероятно, всего через несколько лет после составления необычного завещания. Не женившись и не имея прямых наследников, он оставил всё имущество брату, преподобному Томасу Триггу, которому было поручено исполнить последние желания Генри. Генри осознавал особенность просьбы, которую он изложил в завещании. Опасаясь, что брат не выполнит её, Генри предусмотрел в завещании положение, согласно которому его брат должен был полностью лишиться наследства, если его просьба не будет выполнена. Вместо этого всё завещанное ему переходило к их брату Джорджу Триггу. Если бы Джордж также отказался, наследство перешло бы к племяннику Тригга Уильяму Триггу и так далее.
Томас, очевидно, выполнил своеобразное пожелание брата. Тело Генри было помещено в гроб, обитый свинцом, который затем водрузили на стропила его сарая, примерно в трёх метрах над уровнем земли. Необычное «погребение» вскоре привлекло любопытных зрителей и стало популярным зрелищем в Стивенэйдже. Когда в 1774 году дом был переоборудован в трактир Old Castle Inn, гроб по-прежнему привлекал внимание посетителей, даже после того, как племянница Тригга, Энн, позже попросила перенести останки дяди на церковный двор. Однако новые владельцы трактира решили проигнорировать пожелание Энн, оставив кости Генри в стропилах амбара, чтобы они продолжали привлекать посетителей и подпитывать местные предания.
Хотя сарай и гроб пережили несколько разрушительных пожаров за эти годы, план Генри Тригга по сохранению его останков в конечном итоге провалился. Любопытные посетители стали растаскивать его части на сувениры при каждом удобном случае. Когда в начале 1800-х годов гроб, повреждённый в результате многолетнего воздействия, был заменён, плотник, по слухам, взял в качестве сувениров один из зубов Генри и прядь его волос. В 1831 году хозяин гостиницы, мистер Беллами, открыл гроб и отметил, что волосы на черепе Генри были «в идеальной сохранности». К тому времени, когда в 1906 году Археологическое общество исследовало останки, по их оценкам, исчезло не менее трети скелета.
Дальнейшее разграбление произошло во время Первой мировой войны, когда солдаты, расквартированные в Стивенэйдже, предположительно забрали кости из гроба, заменив их костями лошади. В 1999 году имущество Генри, включая амбар, было куплено Национальным Вестминстерским банком, и на время ремонта гроб временно перевезли к гробовщику. Версии о том, что произошло дальше, расходятся: одни утверждают, что гроб был найден пустым после извлечения, другие говорят, что гробовщик обнаружил бессистемную смесь костей животных и организовал их захоронение. Как бы то ни было, очевидно, что бедняга Генри встретил самый недостойный конец.
Сегодня магазин и амбар по-прежнему стоят в Миддл-Роу, а пустой гроб Генри все ещё покоится под стропилами.
Легенда гласит, что его неугомонный призрак бродит по зданиям, разыскивая потерянные останки. Последний раз его видели в 1964 году, когда он якобы прошёл сквозь кирпичную стену.