Мозаика на Вилле Романа дель Казале, недалеко от Пьяцца Армерина, Сицилия, начало IV в. н. э. Римская напольная мозаика, изображающая гонки на колесницах в цирке, где колесницу каждой команды [белую, красную, синюю, зеленую] тянет пара птиц
Ученые кстати на полном серьезе утверждают, что на этой фреске изображены дети.
А тем временем Аристотель писал о гномах:
"… ведь они не миф, действительно существует вид, который невелик ростом и люди, и их лошади, — и они проводят свою жизнь в пещерах".
Греческий историк Геродот называл их «маленькими людьми ростом меньше обычного». Даже Плиний Старший подробно писал о пигмеях.
Это можно продолжать и продолжать, но я думаю, вы уловили суть. Гномы действительно существовали.
В сочинении китайского историка VII века Ли Тая «Ко ди чжи» («Описание всех земель», написано в 638 году) говорится, что к югу от Дацинь (то есть Римской империи) находится страна карликов, где люди ростом лишь в 3 чи (около 90 см). Когда карлики возделывают поля, на них нападают белые журавли. Тогда люди из страны Дацинь, великаны 10 чжанов (около 31 м) ростом защищают их от журавлей. Каким образом китайцам стал известен сюжет из греческой мифологии, остается неясным.
Согласно записям греков, римлян, китайцев, норвежцев, арабов и чероки, у нас есть смутные межкультурные воспоминания о тысячелетней и охватывающей весь мир Войне пигмеев с журавлями, приведшей к господству журавля и уничтожению пигмеев (гномов).
Пигмеев больше нет, а эффективное переиначивание истории привело к тому, что мы стали ассоциировать журавлей с миром, безмятежностью и удачей, еще раз доказав, что историю пишет победитель, а не жертва.