Современные автомобили состоят из тысяч деталей, и рано или поздно большинство из них требуют обслуживания или замены. Однако в социальных сетях пользователи подняли вопрос: существуют ли у автомобилей части, которые никогда не ломаются?
Одними из самых долговечных элементов авто пользователи сочли рычаги управления поворотниками и стеклоочистителями. Их надежность объясняется тем, что эти элементы не требуют сложных механизмов и электроники, а также не подвергаются сложным механическим нагрузкам. Более того, многие производители используют для их изготовления прочные сплавы или высококачественный пластик, которые рассчитаны на продолжительное использование. По сути, сломать такой рычаг можно разве что в аварии или направленным физическим усилием.
На Reddit пишут: «I've owned about 11 cars so far and I've never broke the lever that activates my turn signals» («У меня было около 11 автомобилей, и я ни разу не ломал рычаг поворотников»).
Ремни безопасности также являются примером непревзойденной прочности. Эти элементы подвергаются самым строгим проверкам производителей, ведь от них зависит жизнь водителя и пассажиров. Ремни не просто рассчитаны на экстремальные нагрузки, но и сохраняют работоспособность десятилетиями. Конечно, аварийные ситуации могут повредить механизм, но при обычной эксплуатации ремни безопасности являются одними из самых надежных компонентов автомобиля.
«I've heard multiple mechanics say they've never seen the P gear fail» («Я слышал, как многие механики говорили, что они никогда не видели, чтобы передача P выходила из строя»), — пишет один из пользователей Reddit.
Крайне редко выходят из строя и элементы автоматической трансмиссии, такие как механизм блокировки коробки передач в режиме «паркинг». Автопроизводители намеренно уделяют им особое внимание, поскольку от этих деталей зависит безопасность водителя. Таким образом, использование суперпрочных материалов и строгий контроль качества делают компоненты трансмиссии практически неубиваемыми.
«I've never once heard of an instance where an airbag was damaged or broken outside of a manufacture defect» («Я ни разу не слышал о случае, когда подушка безопасности была бы повреждена или сломана не из-за производственного дефекта»).
Нельзя не упомянуть и подушки безопасности. И хотя эти устройства срабатывают всего один раз в своей жизни, в момент аварии, их способность сохранять функциональность спустя годы, несмотря на перепады температур и прочие внешние воздействия, поражает. Такая устойчивость связана с герметичностью конструкции подушек, а также со строгими стандартами производства (подушки безопасности способны выдерживать перепады температур от -40 до +85 оC).
Безусловно, даже самые надежные детали могут выйти из строя при небрежной эксплуатации или в экстремальных условиях. Однако, если судить по отзывам автовладельцев, такие поломки остаются скорее исключением из общего правила, а некоторые из перечисленных элементов могут и вовсе ни разу не потребовать ремонта за весь жизненный цикл автомобиля.