Почему в советских автобусах отказались от водительских дверей
Многие наверняка обращали внимание, что у некоторых советских автобусов есть водительская дверь, а у других нет. Однако мало кто задумывался, почем от неё отказались.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Для создания данной статьи, я перечитал и выслушал десятки мнений простых водителей подобных автобусов, а так же прочитал официальную, ну или почти официальную версию, что же послужило для её отказа.
1
Казалось бы, абсолютно любой автомобиль имеет двери с обеих сторон, и у водителя есть своя собственная дверь, через которую он может беспрепятственно попадать в салон транспортного средства.
Сказать, что водительская дверь тех же автобусов ЛАЗ была неудобной, наверное, нельзя. Тут всё дело в сноровке, хотя крупные водители могли испытывать некий дискомфорт во время попадания в салон.
Дверь была небольшой, да ещё и находилась на приличной высоте. Придуманные поручни облегчали попадание в салон, но в целом места было не так много.
У автобусов Львовского завода (ЛАЗ) водительская дверь присутствовала на большинстве моделей, а отказались от неё только в 1989-ом году. Вместе с дверью пропала и фальш-радиаторная решетка.
Для начала, я бы хотел вам рассказать о якобы официальной версии, которую неизвестно кто придумал, и, на мой взгляд, она мало имеет общего с действительностью. Чтобы не копировать слово в слово, я расскажу в двух словах, и своими словами.
В общем, якобы от водительской двери отказались в целях безопасности. Хорошо когда производители думают, о безопасности водителей и заботятся об их здоровье.
Так вот, по некоторым данным дверь убрали, чтобы в момент вынужденной остановке на трассе, водителю не пришлось выходить на проезжую часть. Как по мне, эта версия как-то сильно притянута зауши.
Ведь можно и дверь оставить, и в перегородке сделать проход, чтобы водитель мог самостоятельно решить, как ему будет удобнее выходить.
Ещё одна возможная причина, которая имеет место быть, так же связана с безопасностью водителя. В момент дорожно-транспортного происшествия, если кто-то вылетит что называется в лоб, кузов не так сильно деформируется, как было бы с дверью, которая могла бы даже открыться в ненужный момент.
Есть ещё одна из возможных причин, которая больше похожа на правду – экономия. Всё это банальная экономия, так как получается одна цельная панель.
Более того, не нужно делать петли, не нужны ручки и замки, и не нужна операция на заводе по установке это двери. Этот вариант, на мой взгляд, самый правдивый. Во всяком случае, он звучит лучше, чем невыход на проезжую часть.
Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
6
А ещё одной из причин может служить борьба за тепло в салоне автобуса. Со временем дверные уплотнители приходили в негодность, и через них в салон мог попадать холодный воздух.
Один из водителей даже в комментариях подтвердил попадание холодного воздуха через водительскую дверь. В общем, чтобы не решать вопрос с уплотнителями, завод решил всё радикально, и просто заделал дверь.
У современных автобусов водительских дверей не существует, и все водители выходят через переднюю правую дверь. Исключением является только автобус ПАЗ-3205, который выпускается по сей день, и у которого до сих пор есть водительская дверь.
Но это не потому, что автобус не современный, а потому что у него справа от водителя находится двигатель, как у легендарного автобуса ЛИАЗ-677.
8
Подводя итоги, я всё же склоняюсь к экономии и сохранению тепла в салоне. Остальные версии сильно притянуты за уши, и в них не сильно верится.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Для создания данной статьи, я перечитал и выслушал десятки мнений простых водителей подобных автобусов, а так же прочитал официальную, ну или почти официальную версию, что же послужило для её отказа.
Казалось бы, абсолютно любой автомобиль имеет двери с обеих сторон, и у водителя есть своя собственная дверь, через которую он может беспрепятственно попадать в салон транспортного средства.
Сказать, что водительская дверь тех же автобусов ЛАЗ была неудобной, наверное, нельзя. Тут всё дело в сноровке, хотя крупные водители могли испытывать некий дискомфорт во время попадания в салон.
Дверь была небольшой, да ещё и находилась на приличной высоте. Придуманные поручни облегчали попадание в салон, но в целом места было не так много.
У автобусов Львовского завода (ЛАЗ) водительская дверь присутствовала на большинстве моделей, а отказались от неё только в 1989-ом году. Вместе с дверью пропала и фальш-радиаторная решетка.
Для начала, я бы хотел вам рассказать о якобы официальной версии, которую неизвестно кто придумал, и, на мой взгляд, она мало имеет общего с действительностью. Чтобы не копировать слово в слово, я расскажу в двух словах, и своими словами.
В общем, якобы от водительской двери отказались в целях безопасности. Хорошо когда производители думают, о безопасности водителей и заботятся об их здоровье.
Так вот, по некоторым данным дверь убрали, чтобы в момент вынужденной остановке на трассе, водителю не пришлось выходить на проезжую часть. Как по мне, эта версия как-то сильно притянута зауши.
Ведь можно и дверь оставить, и в перегородке сделать проход, чтобы водитель мог самостоятельно решить, как ему будет удобнее выходить.
Ещё одна возможная причина, которая имеет место быть, так же связана с безопасностью водителя. В момент дорожно-транспортного происшествия, если кто-то вылетит что называется в лоб, кузов не так сильно деформируется, как было бы с дверью, которая могла бы даже открыться в ненужный момент.
Есть ещё одна из возможных причин, которая больше похожа на правду – экономия. Всё это банальная экономия, так как получается одна цельная панель.
Более того, не нужно делать петли, не нужны ручки и замки, и не нужна операция на заводе по установке это двери. Этот вариант, на мой взгляд, самый правдивый. Во всяком случае, он звучит лучше, чем невыход на проезжую часть.
Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
6
А ещё одной из причин может служить борьба за тепло в салоне автобуса. Со временем дверные уплотнители приходили в негодность, и через них в салон мог попадать холодный воздух.
Один из водителей даже в комментариях подтвердил попадание холодного воздуха через водительскую дверь. В общем, чтобы не решать вопрос с уплотнителями, завод решил всё радикально, и просто заделал дверь.
У современных автобусов водительских дверей не существует, и все водители выходят через переднюю правую дверь. Исключением является только автобус ПАЗ-3205, который выпускается по сей день, и у которого до сих пор есть водительская дверь.
Но это не потому, что автобус не современный, а потому что у него справа от водителя находится двигатель, как у легендарного автобуса ЛИАЗ-677.
8
Подводя итоги, я всё же склоняюсь к экономии и сохранению тепла в салоне. Остальные версии сильно притянуты за уши, и в них не сильно верится.
+7
72
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии