Наибольшим спросом у игроков пользовались S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, Warhammer 40,000: Space Marine 2, Black Myth: Wukong, Path of Exile 2 и Elden Ring: Shadow of the Erdtree. При этом часть геймеров приобретала лицензионную копию проекта после скачивания пиратской версии.
По словам заместителя генерального директора по управлению креативным кластером Ultimate Education Владимира Синицына, 57% игроков поддерживают разработчиков проектов деньгами после прохождения взломанной копии. Сооснователь Watt Studio Егор Томской, напротив, считает, что игру в итоге приобретают не более 7% «пиратов».
Стоит отметить, что часть продуктов, которые пиратят наши граждане, официально в Россию не продаются. Что естественным образом повышает совокупный уровень пиратства в России. В принципе, с учетом того, что сейчас большинство продуктов на релизе выходят недоделанными, в схеме «скачаю-посмотрю и если понравится, куплю», есть более чем серьезный резон.
PS: Все пиратские продукты (игры, фильмы, музыка, электронные книги и т.д.) западных компаний давно пора по-умолчанию считать трофейными.
Источник