kalaputski.ru kalaputski.ru

Первые автомойки представляли собой ванны для машин

«Чаша Боланда»: как 100 лет наад в Америке мыли днище и колеса автомобилей

Первые автомойки представляли собой ванны для машин


Когда появились первые автомобили, асфальтированных дорог почти не было и грязь на колёсах и днище была большой проблемой для автомобилистов. В 1921 году её попытался решить американский бизнесмен С. П. Боланд, открывший в городе Сен-Пол первые автомойки, которые он назвал «авто-ваннами».

Первые автомойки представляли собой ванны для машин

Первые автомойки представляли собой ванны для машин




Авто-ванна представляла собой бетонную чашу диаметром 30 м и глубиной 40 см. Радиатор закрывался резиновым кожухом и водитель несколько минут кружил по бассейну со скоростью 15 км/час. Стенки вибрировали, неровности в бетоне заставляли машину подпрыгивать и всё это отлично помогало очистить ходовую часть. Только за субботу через «ванну» проходило до 75 машин в час.

Первые автомойки представляли собой ванны для машин


Подробнее:

Первая автомойка такого типа была открыта в Сент-Поле (штат Миннесота). Патент на «авто-ванны» в 1921 г. получил С.П. Боланд, а затем открыл две автомойки нового типа в городе. Идея была хорошая. В то время, когда только начали появляться первые автомобили, асфальтированных дорог было очень мало и для автомобилистов большой проблемой стала вечная грязь. Она залепляла колеса и днища машин и автомобильные бассейны Боланда пришлись очень кстати.

Бассейн для автомобилей представлял собой бетонную чашу диаметром 30 м и глубиной до 40 см. За мойку клиент платил 25 центов, служитель закрывал радиатор резиновым кожухом и водитель и 3-4 минуты кружил по чаше со скоростью 15 км/час.

Боланд после успеха в родном Сент-Поле решил продвигать свое изобретение и в др. городах, предложив всем желающим купить франшизу. В Чикаго первым держателем франшизы стал С. Дж. Буркхартмейер, который построил первый бассейн для авто на углу улиц Диверси и Элстон в северной части города. Купил франшизу Буркхартмейер в 1924 г. и потратил около $20 000 на строительство и запуск сервиса. Над этой конструкцией работал архитектор Уильям С. Престо, который позже построил множество прекрасных зданий в городе.

Но век новинок был недолог. Появились асфальтированные дороги и автобассейны быстро ушли в историю. Уже в 1926 гю один из бассейнов-моек в Чикаго выкупил застройщик под строительство дома. А вторая просуществовала до начала 1930-х, но также ушла в небытие.

Практичная идея двух немецких граждан
Владельцы первой в мире автомойки – Йохан Зульцбергер и Гебхард Вайгель. Однако свою мойку в Аугсбурге они открыли вовсе не ради коммерческой выгоды. Дело было просто в том, что оба они работали архитекторами и по долгу службы были вынуждены часто ездить между объектами. Из-за частых и продолжительных поездок их автомобили пребывали чистыми очень недолго. Ручная мойка обычной ветошью с ведром воды – слишком примитивный вариант, который, понятное дело, не устраивал двух высококвалифицированных инженеров.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+5
47
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.