Для человека Запада Африка это или национальные парки и туристические аттракционы или бесконечные войны и умирающие от голода дети. Очень редко можно увидеть фотографии отражающие иные стороны жизни этого континента. В это смысле снимки фотографа из Мали Малика Сидибе (Malick Sidibé) предоставляют уникальную возможность взглянуть на Африку другими глазами.

Африканский фотограф из государства Мали снимал модную африканскую молодежь 1950–1970-х годов в элегантной одежде, танцующую модные европейские танцы, и опровергал мнение об Африке как о континенте умирающих с голоду детей и их диких родителей. Возможно, кому-то покажется, что Сидибе избегал «жизненной правды», что так любят западные репортеры, — однако, он просто показал другую сторону жизни африканцев.

Малик Сидибе родился в 1935 году в семье, говорящей на языке Фула, в маленькой деревеньке в Мали. Он окончил школу в 1952. После признания его таланта чертежника он был принят в школу Суданских ремесленников в Бамако, которую он окончил в 1955.

Малик декорировал магазин Жерара Гильята «Фотосервис», и Гильят предложил ему место ученика. Так Малик начал заниматься фотографией в 1956 году. Он открыл «Студию Малик» в 1958 в центре Бамако в Багададжи, на 30-ой улице, где он и сейчас печатает портреты и чинит фотокамеры.

Бурлящие 50-ые и независимость породили новое поколение фотографов, полностью вовлеченных в культурную и социальную жизнь, которую они документировали.

Малик Сидибе был в этом всем основным персонажем. Высоко ценимый молодежью, он присутствовал на всех суаре, где элегантно одетая клубная молодежь разучивала новые танцы из Европы и Кубы.

В 1957 году он был единственным репортером в Бамако, освещавшим все мероприятия, праздники и вечеринки. По субботам эти вечеринки длились до рассвета и продолжались в воскресенье на берегах реки Нигер.



Он делал простые снимки, правдивые создающие ощущение присутствия. В них чувствуется беззаботность и спонтанность – он снимал веселье, полное смеха и жизни.

Он окончил активную деятельность в 1978, но продолжал снимать в студии и чинить фотоаппараты. Когда его работа получила международное признание, для него открылись новые горизонты.

Люди толпились в его студии, журналы покупали фоторепортажи, его приглашают повсеместно на фотовыставки и конференции. В 2003 году он получил премию «Хассельблад»







