Артефакты археологического музея в Ираклионе, Крит

В каждом краеведческом или археологическом музее, независимо от его местоположения, можно обнаружить необычные экспонаты, которые на первый взгляд могут показаться незначительными. Посетители часто восхищаются лишь их внешним видом, оценивая красоту и эстетическую ценность древних культур.
Но что если остановиться и задуматься о назначении некоторых из этих предметов, о технологии их создания и удобстве использования? Задав себе вопросы, можно получить совершенно новое представление о привычных вещах из истории.
Предлагаю обратить внимание на несколько интересных артефактов в археологическом музее Ираклиона на Крит:
Кувшин, предположительно выполненный из кальцитового алебастра. Обычно мы ассоциируем алебастр с гипсовой разновидностью этой породы, но она бывает двух типов. Кальцит имеет «3» по шкале Мооса и довольно хрупок для таких изделий.
Как же создавались эти каменные сосуды? Керамики было недостаточно, и требовались именно каменные? Узор на их поверхности выпуклый — это сложно воспроизвести даже современными инструментами. А как же это делали вручную с помощью бронзовых орудий? Кстати, подобные инструменты никогда не встречались на фотографиях в музеях. Может быть, кто-то видел их?
Из какого металла сделаны эти наконечники копий? Они имеют серый цвет, без патины и окислов — это не бронза и не железо. Может быть, это серебро?
Каменные сосуды поражают своей сложностью изготовления! Даже если порода не очень прочная, риск повреждения остается высоким. Как создавались сосуды на заднем плане? Как мастер извлекал материал через узкое горлышко? Чем прикреплены ручки к сосудам?
Зачем нужны такие нестабильные сосуды на второй фотографии? Им требуются высокие подставки. Эти экспонаты вызывают множество вопросов.
Сосуд из базальта. Как создавалась полость внутри через крошечное отверстие? Или это просто заготовка? Похоже, что нет.
Еще один каменный предмет. Возможно, минойцы знали секрет создания кальцитового алебастра как искусственного материала, имитирующего природный? Как современная технология оселкового мрамора, который тоже напоминает натуральный мрамор, хотя состоит из гипса и цемента.
Для чего были изготовлены такие слипшиеся каменные стаканы? Может быть, это химическая посуда?
Большой сосуд из кальцита. Хотя его форма не идеальна (это видно даже на фото), изготовить подобное вручную сегодня потребует много месяцев упорного труда.
Якобы керамические изделия выглядят как стекло. Но разве стекло существовало 2000 лет до нашей эры? Может быть, стоит пересмотреть датировку минойской культуры из-за таких находок? Или же переосмыслить возможности древних людей?
Настоящей жемчужиной экспозиции является знаменитый Фестский диск и таблички с критским линейным письмом, которое до сих пор не расшифровано. Этрусские тексты остаются загадкой для историков и лингвистов, как и критские. Египетские иероглифы более понятны благодаря их фонетической природе! Возможно, кто-то не хочет переводить эти тексты, потому что там может быть информация, способная изменить историю.
В коллекции есть золотые кольца, размеры которых удивляют даже самых обычных посетителей — они слишком велики для современных людей.
Тема великанов в прошлом вызывает размышления, особенно когда видишь в этом же музее такие топоры лабриса:
Некоторые из них небольшие, а другие — огромные. Историки утверждают, что они имели культовое значение. Как иначе объяснить находку вещей Богов — они стали культовыми!
Этот топор явно не предназначен для человека. Все непонятные артефакты часто связывают с культами.
Еще один интересный экспонат — сохранившиеся медные пилы. С их помощью вырезали блоки и строили здания и храмы. Они вполне подходят для работы с известняком. Однако на них есть зубья. Даже после работы с известняком зубья стачиваются после нескольких блоков, ведь бронза — мягкий металл. Получается, что зубья постоянно обновляли? Чем это делали? Это требует гораздо больше времени, чем просто пилить камень.
- Комментарии