— Цель самца человеческого вида — стать животным и не стать растением. Ну, то есть, не быть лопухом, и оприходовать как можно больше самок, — Фёдорыч пыхнул трубкой и посмотрел на Ваську.
Тот отвлёкся от вытачиваемой детали:
— А если самки того… не хотят оприходоваться?
— Хреновое ты, значит, животное, Вася. Работай над этим.
Всю дорогу с работы пацан обдумывал слова умудрённого опытом коллеги. Как стать настоящим самцом. Чтобы все самки микрорайона или, как минимум, Краснорецкой улицы, сами мечтали о нём, махали кружевными бюстгальтерами с балконов, и просили мужественной васиной руки и горячего сердца у родителей.
Ночью ему снилось, как соседские девчонки поют невпопад серенады под окнами. Носят ему супчики на работу. С единой целью — привлечь внимание Самца.
Утром Васька по-особенному гордо себя чувствовал. Почему, и сам не знал. Рубашку даже надел чистую и выглаженную. Стрелки на штанах, блеск на ботинках. Так и вышел из подъезда. Правда, снаружи его поджидали совсем не красотки, а «несвятая троица» — бабки из шестой, восьмой и двадцать четвёртой квартир. Имён этих грымз Васька не знал, да и знать не желал. Потому, что они и будучи безымянными, прожигали в соседях дыры, словно Супермен в комиксах своим лазерным зрением. И, разумеется, не обходилось без едких фразочек о личной жизни и увлечениях молодёжи.
Но сейчас они почему-то молчали. Более того, на васькино «здрасьте» радостно заохали, как пацан вырос, возмужал, и весь такой из себя жених.
Парень несколько подофигел от таких разительных перемен, но побрёл дальше на работу. По пути к остановке маршрутки встретилась рыжая с третьего этажа. Раньше он как-то не обращал на неё внимание, но сейчас вдруг посмотрел поближе. Округлилась, подросла, стала походить на девушку, а не «велосипед», как шутил васин батя. В общем, милейшее создание.
Вместо хмурого кивка, Вася выдал вполне себе нормальное «Привет, Лера».
Девушка повернула голову в его сторону, и удивилась не меньше бабок.
— Вася? Не узнала бы… Привет! На свидание идёшь?
— Не. На работу. Смена через полчаса, надеюсь, маршрутка вовремя будет.
— Круто. Ты уже работаешь… А я всё никак на каникулы подработку не найду. Сижу у родителей на шее.
— Да ладно тебе. Найдёшь ещё. Всё лето впереди! — парень подмигнул соседке и краем глаза увидел приближающуюся «ГАЗельку».
— Тебе тоже на «23»? — спросила девушка.
— Ага. До Днестровской, на фабрику.
— Круто. Мне тоже в ту сторону, но на следующей выхожу.
***
— Фёдорыч?
— Чего тебе?
— А в чём сила мужика главная?
— В уверенности в себе, и способности отвечать за слова.
— А как же вся эта тема про самцов?
— Самец мужика человечьего рода должен не просто яйца иметь, но и уметь бабе показать, что он не просто языком чешет. Что может её накормить, защитить, поддержать, ну и всякие там бабские глупости выслушать. Они это любят. Когда типа ты молча слушаешь, киваешь, и не перебиваешь. Короче… Стой, а чего это ты вдруг? Девку нашёл? Колись!
***
Самец Вася сегодня был очень горд собой. Он купил коробку конфет, два билета на американский фильм, и большой букет. И всё это на честно заработанные деньги. И даже недовольная рожа лериного папаши, стоящего в дверях в растянутой алкашке не остановила его.
— Добрый день, дядь Серёж… Лера дома?
— Дома. А тебе она зачем?
Ответить Вася не успел. За спиной папаши показалась дочка.
— Привет. Ой, это мне?
Батя отошёл в сторону.
— Ладно, хрен с тобой, кавалер, заходи. Только у нас тут слегка не убрано...
Парень прошёл в прихожую, разулся. Лера протянула ему пару домашних тапочек и утянула с собой на кухню. Конфеты перекочевали из коробки в вазочку, цветы — аналогично.
Вася уставился в угол кухни. Там стояли десятка два пустых бутылок от пива, водки, портвейна и прочих горячительных напитков из ближайшего гастронома.
Лера заметила интерес гостя, и несколько смущённо пояснила:
— Папу сократили на работе. Он очень расстраивается… Подработки не всегда есть...
— А кем он работал?
— Слесарем на «КМВС».
— Погоди. Я у себя на работе спрошу. Может есть для него место.
***
После сеанса он проводил Леру домой.
— Без пятнадцати десять. Батя ругать не будет, — сообщил он спутнице.
— Ага, — девушка поднялась на ступеньки, но потом сбежала вниз, поцеловала Васю в щёку, густо покраснела, и рванула на свой этаж.
***
Фёдорыч нашёл дяде Сергею место на фабрике. Тот старания васины оценил. Но, что куда важнее, почти перестал пить. Теперь он брал две бутылки «Балтики» — одну на важные матчи «Зенита», вторую — предложить «зятьку».
А Вася… он наконец-то себя почувствовал самцом. Только не тем, что бегает, всех оплодотворяет, а потом спит, собой довольный, а тем, в ком можно не сомневаться. Кто поддержит в трудную минуту, и выслушает «бабские глупости».
Владислав Безлюдный