Калкаджака — гора смерти

Геологи говорят, что этой горе около 250 миллионов лет; отвердевшая магма постепенно подверглась эрозии, и сейчас она достигает 300 м в высоту. Под воздействием погоды гранитные блоки разрушались, крошились по краям, до тех пор, пока не измельчились до размеров нынешних глыб.

Любители мистики, однако, утверждают, что эта гора была построена кем-то, что это руины древней цивилизации, существовавшей в самом начале времен…

— Как остров посреди моря эвкалиптов, гигантское скопище глыб тянется к небу Австралии. Это Черная Гора, известная аборигенам как «Калкаджака», может быть, самое загадочное и пугающее место в северном Квинсленде, в 25 км к югу от города Куктаун, — рассказывает Иван Макерле, чешский исследователь неведомого. — Аборигены ее избегают, ссылаясь на ужасные древние легенды. Белые тоже боятся — из-за множества историй о тех, кто пошел туда и не вернулся, как будто проглоченный самой горой. Даже птицы и звери сторонятся этого места, и самолеты здесь не летают из-за каких-то особенных турбуленций в воздухе и возмущений магнитного поля.

Мы не ожидали, что гора будет выглядеть настолько странно: она напоминала кучу угля, оставленную гигантским грузовиком посреди зеленого простора деревьев, — продолжает Иван. — Только эта куча была почти 3 км в длину, а то, что казалось кусками угля, на самом деле было огромными черными глыбами, некоторые из которых достигали 6 м в длину.

Останки горы, как полагают, должны скрывать чудесные тайны — хроники древней мудрости, летописи царей и баснословные сокровища, а на пути к самому сердцу горы пребывают стражи этих чудес, духи мертвых, демоны и ядовитые змеи. Современная легенда уверяет, что внутри горы — ход в подземную империю, населенную расой инопланетных «рептилианов», которым служат люди-рабы.

Репутацию горы нам подтвердили люди, с которыми мы разговорились в гостинице «Лайон Денн», месте встречи всех аборигенов, белых фермеров и случайных туристов. Мы подсели к бородатому фермеру Питеру Фитцджеральду и сообщили ему, что хотим обыскать Черную Гору. Он некоторое время смотрел на нас в изумлении, а потом заявил: «Вы либо ничего не знаете, либо сумасшедшие. Она проглотила всех туристов, фермеров, полицейских, целое племя туземцев и стадо скота». Он отвел нас на веранду, где сидели два аборигена. Мы заказали пиво, и они начали излагать нам древнюю легенду.

Давным-давно, когда раса людей была еще очень молода, здесь, в одном племени, которое жило вблизи горного хребта, поселился один ужасный человек, целитель по имени «Поедатель Плоти». Его тяга к человеческой плоти была столь велика, что суеверные аборигены, из страха перед его могуществом, позволяли ему иногда съесть старуху или смертельно больного. Но однажды, когда он сильно проголодался, то преступил все границы, и сожрал молодого вождя, которого застал спящим. Против него поднялось все племя, но заклинание помогло тому превратиться в ужасного змея. Он уполз прочь, и поселился в самом сердце голой и пустынной Черной Горы. Только голод выманивал его наружу. Но с тех пор ни люди, ни животные не жили поблизости от этой горы.

Естественно, мы не увидели в этой истории ничего, кроме старушечьих россказней. Но были весьма заинтригованы, когда услышали, что гора до сих пор издает таинственные звуки: крик, плач, рыдание, громкие удары и неземную музыку. Вам лучше держаться подальше — было сказано нам в конце концов.

Конечно, не в силах сопротивляться подобному вызову, Дэнни и я решили, что поставим лагерь у подножия горы, а остальная часть нашей группы останется в гостинице. Русло высохшей реки привело нас, куда нужно. Это было мрачное, страшноватое место, в тени от скрюченных деревьев и покрытых пылью кустов с увядшими цветами. Лоснящиеся глыбы возвышались над нами, и черные пропасти, издававшие жуткую вонь, были видны сквозь дырки в земле прямо у нас под ногами.

Примерно в 7 часов резко спустилась ночь, как это обычно бывает в тропиках, и все, что мы могли различить при свете маленькой газовой лампы, были смутные силуэты деревьев, образующие переплетенную непроходимую стену. Следующие два часа мы болтали, прислушиваясь к звукам леса и глядя на темные уступы глыб, громоздившиеся вокруг нашей палатки. Ощущение древней истории этого угрюмого ландшафта постепенно завладело нами, и мы уже всерьез стали ожидать, когда случится нечто такое, о чем мы слышали в легендах о горе Калкаджака. Однако опыт подсказывал, что нас ожидает спокойная ночь без происшествий. Если бы мы знали, насколько мы ошибались!

Примерно в 10 часов поднялся сильный ветер и от верхушек деревьев стал доносится треск. Мы заползли в палатку, легли на матрасы и уставились на черную материю потолка, напряженно вслушиваясь в каждый звук. Ночные крики первобытного леса сперва казались ужасными, полными жутких завываний в смеси с диким смехом и случайным треском веток, поломанных ветром. Но мало-помалу мы привыкли к ним и начали проваливаться в сон, когда вдруг воцарилась полная тишина. Не только стих ветер, но прекратились и все звуки, издаваемые до того животными.

Тишина оглушала. Мы начали подшучивать друг над другом, говоря, что это, наверное, какой-нибудь призрак, и вдруг услышали, как со скалы прямо над нами скатился камень, как будто что-то медленно ползло на нас с горы. Мы подумали, что это животное, но когда это сползло окончательно вниз, то нечто, что мы услышали, показалось нам звуками шагов человека, который, судя по всему, направлялся к нашей палатке.

«Давай посмотрим, кто это», — выкрикнул Дании, расстегивая палатку резким движением. Я выпрыгнул за ним, с фонарем в одной руке и ножом в другой. Овальный луч выхватил из темноты бесформенную темную массу, которая колыхалась перед мрачной стеной черных кустов и деревьев и вскоре рассеялась полностью. Все было тихо. Надо сказать, что мы были немного напуганы. Осторожно обследовали место вокруг нашей палатки, ища возможные следы, и даже покричали в сторону темного леса, но все без толку. Одно мертвое молчание было нам ответом. Мы заползли обратно в палатку, но больше не шутили на тему о призраках. В первобытный лес вернулась ночная жизнь, снова зазвучала его обычная музыка, которая, как мы знали теперь, была совершенно безвредна. Но все равно я не заснул до рассвета.

Историк Ганс Лоосер из Куктауна — настоящий фанат загадок Черной Горы, хотя его ни за что не затащишь в ее подземные галереи. Пожилой человек, он провел всю свою жизнь, собирая мифы и легенды аборигенов о Черной Горе, воспоминания о тех, кто таинственным образом пропал здесь, и отчеты очевидцев. Когда мы побывали у него в квартире, он показал пожелтевшие от времени папки. Одна из них содержала беседу, случившуюся 70 лет назад с неким сержантом Маккормиком из Куктауна — беседу о людях, которые исчезали внутри горы: история начинается почти сразу вслед за основанием здесь первого поселения белых. Первый известный случай произошел в 1877 г. Его жертвой стал почтальон по имени Грейнер, который искал отбившего от стада теленка, верхом на лошади; и человек, и лошадь, и теленок пропали без следа. Через несколько лет, после перестрелки с преследователями, беглый каторжник Джек-Сахарная Нога и два его дружка спрятались внутри горы. Больше их никто не видел. Через тринадцать лет после этого констебль Райан из куктаунского участка погнался за преступником и дошел до подножия. Другие полицейские пошли по его следам, увидели, что они уходят в глубь одной пещеры, но самого Райана они больше не встречали. К списку пропавших вскоре добавился золотоискатель по имени Ренн. В течение нескольких недель полиция обрыскала все окрестности — но тщетно. Гарри Оуэне, владелец Оакли-Крикстейшн, однажды субботним утром отправился верхом к Черной Горе, разыскивая пропавший скот. Когда он не вернулся вовремя, его партнер, Джордж Хоукинс, сообщил в полицию о пропаже и, не дожидаясь, сам вышел на поиски.

К тому времени, как полицейские занялись поисками, он тоже пропал. Два полицейских-туземца вошли по его следам в одну пещеру. Один вышел оттуда живым, но был в таком состоянии, что ничего не мог толком рассказать.

В 20-х годы двое молодых европейцев-исследователей пещер решили, что должны разгадать эту загадку. Но больше ни о них самих, ни о двух полицейских, которые отправились по их следам, никто ничего не слышал. Последняя трагедия случилась в 1932 г. Шулер по имени Гарри Пейдж исчез, но полиции удалось его найти. К сожалению, было уже поздно. Он был мертв. Что случилось со всеми этими людьми? Ответ должен заключаться в самой горе — и именно в нее мы направлялись.

Найти вход оказалось легко; вся гора испещрена черными пропастями. Некоторые проходы вели не более чем на несколько футов вглубь, другие терялись в непроходимом мраке. Нам ничего не оставалось, как попытать свою судьбу, мы забросили веревку и стали карабкаться по ней вниз через одно из отверстий побольше. Внутри обнаружили просторное помещение, от которого во все стороны отходили коридоры. Мы решили начать с самого широкого, который вел по диагонали вниз.

Пройдя примерно 9 метров, вошли в еще одну темную комнату. И снова разветвлялись четыре коридора. Первые два оказались тупиковыми. В начале третьего нам пришлось ползти, но вскоре открылся довольно высокий туннель, загибавшийся по часовой стрелке, и в нем можно было стоять. Здесь наше чувство ориентации начало сдавать. Было слишком легко сбиться с пути и поэтому мы решили пометить его нашей альпинистской веревкой. Узкий туннель вел прямо и идти по нему было легко. Затем неожиданно он сделал резкий поворот и свод над нашими головами опустился. Внезапно к нам метнулась огромная летучая мышь. В узком коридоре она едва-едва избежала нас, и мы почувствовали ветер, поднятый ее крыльями, на самых лицах. Мы увидели еще летучих мышей, повисших на уступе и монотонно раскачивающихся. С фонарями в руках мы обследовали стены и своды потолка, которые выступали со всех сторон и резко терялись в каком-то лабиринте впереди. К сожалению, здесь путь кончался.

Огромная глыба, которая когда-то отвалилась от потолка, делала дальнейшее движение невозможным. Когда я протиснулся в трещину под ней, большой плоский камень предательски закачался под моими ногами. Я должен был соскользнуть вниз, но, благодаря веревке, избежал падения в пропасть, которая неожиданно открылась подо мной. Все вокруг, все камни, начали соскальзывать, бешено колотясь о стены; эхо подсказало нам, что пропасть была глубиной в несколько метров. Я побывал на волосок от гибели.

В следующие несколько дней мы возвращались туда, пробовали удачу в разных местах и вскоре поняли, что сложная подземная сеть ходов шла подо всей горой. Таким образом, мы могли спуститься дальше вниз и исследовать, куда ведут пути; но в конце концов Черной Горе всегда удавалось сохранить свою тайну. Мы не смогли проникнуть в ее легендарное сердце.

Есть ли в этом сердце таинственные залы, полные гробов и сокровищ, или там ничего нет, кроме твердой скальной породы, как утверждают геологи, сложно сказать. Однако, слухи о том, что гора — полая внутри, кажутся не лишенными оснований. Местные однажды видели дым от горящего куста, который попал в гору с одной стороны и вывалился с противоположной.

Таинственные исчезновения, однако, могут иметь простое объяснение. Те, кто не помечал свой путь через этот жуткий лабиринт, могли просто потеряться, запаниковать, повредить себе ногу или что-то еще и навсегда застрять внутри горы. Таинственные звуки, которые иногда доносятся из нее, может производить ветер, падающие камни или даже разрывы породы, вызванные резкой сменой температуры.

Однако мы не смогли объяснить одной загадки. Кто или что ходило ночью рядом с нашей палаткой? Может быть, это и был подземный житель, «рептилиан»?